От состояния здоровья детей во многом зависит благополучие общества. В последнее десятилетие во всём мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья детского населения. Экологические проблемы, различные отрицательные бытовые факторы, химические добавке в продуктах питания, некачественная вода, накапливающиеся раздражения в обществе, связанные с неудовлетворительным экономическим положением, - лишь некоторые факторы, агрессивно воздействующие на здоровье дошкольника. Дошкольное образовательное учреждение - первое звено непрерывного валеологического воспитания. Оно призвано создать основу для дальнейшего развития ребёнка и обеспечить максимально благоприятные условия для формирования его здоровья, гармоничного физического, психического и социального развития. Решающими критериями здоровья детей-дошкольников являются создание здоровьесберегающих, здоровьеукрепляющих условий в ДОУ. Все режимные моменты МДОУ— детского сада компенсирующего вида №1 г. Балаково Саратовской области подчинены созданию комфортной лечебно — оздоровительной среды для каждого ребёнка. Поэтому в нашем детском саду уделяется большое внимание подбору детской мебели. Все групповые комнаты, кабинеты учителей - дефектологов, учителей — логопедов, кабинет по формированию элементарных математических представлений, кабинет педагога - психолога оснащены регулируемыми столами и стульчиками. Учитывая, что при поступлении в детский сад каждый ребёнок имеет диагноз нарушений функций опорно — двигательного аппарата и неврологической патологии, у нас успешно проводится лечебно — оздоровительная работа в специально — оборудованных кабинетах: физиотерапевтическом, кабинете ЛФК, массажа, кабинета водолечение, кабинете БОС опорно — двигательном.
В кабинете ЛФК под руководством инструктора ЛФК проводят групповые и индивидуальные занятия с использованием: сухого бассейна, ортопедических мячей, всех видов тренажеров: (беговая дорожка, батут, велотренажёр, «бегущая по волнам», СТЭП, наездник, тренажёр на растяжку мышц). Физиотерапевтический кабинет оснащён медицинским оборудованием: «Поток», позволяющий получить электрофорез с лекарственными средствами, «Амплипульс - 5» — аппарат для стимуляции мышц, «Тесламед» (магнитотерапия), электросон, общий кварц, вибродорожка, шерстяные укутывания. В кабинете водолечения дети получают: циркулярный душ, гидромассаж стоп, соляные ванны, ванны с травами и маслами В кабинете массажа дети получают все виды массажа. Мы возлагаем большие надежды на опорно — двигательный кабинет биологической обратной связи — БОС для улучшения функционального состояния мышечной системы и опорно двигательного аппарата, который был-открыт у нас в июне этого года. Технология БОС основана на применении не медикаментозного метода лечения. БОС позволяет регистрировать физиологические параметры организма — ритмы сердца и мозга, температуру, мышечные реакции и т.д.. Полученная информация с помощью приборов преобразуется в видимую, слышимую, доступную и понятную для ребёнка форму: свет, музыку, видеофильмы. Уникальность метода состоит в том, что ребёнок, активно включаясь в процесс лечения и реабилитации, по сути, оздоравливает сам себя. Показаниями к применению БОС являются такие патологии, как нарушение осанки, сколиоз, кривошея, плоско — вальгусные стопы и т.д. Кабинет БОС опорно - двигательный был приобретён на средства из резервного фонда Президента РФ на основании распоряжения от 01.11.2008 года и заявки Министерства образования Саратовской области.
Этим же распоряжением для нашего детского сада были выделены средства на приобретение аппаратно — программного комплекса, благодаря которому в детском саду функционирует современный компьютерный класс, где с начала учебного года под руководством учителей — логопедов, учителей — дефектологов, педагога — психолога будет проводиться кружковая работа по темам: -Эврика (осуществление качественной индивидуализации обучения детей элементарным математическим представлениям) - Развивайка (создание мотивационной готовности к обучению) - Звуковичок ( развитие фонематического слуха, дикции, памяти) - Знайка (Формирование процесса осмысливания собственных произносительных навыков) - Компик (формирование познавательной мотивации)
Исходя из выше сказанного, можно сделать вывод, что в нашем детском саду с учетом патологии детей создана специальная лечебно-оздоровительная среда в соответствии с ведущими линиями развития дошкольника. Весь коллектив детского сада находится в постоянном поиске новых здоровьесберегающих форм и методов при создании условий для полноценного развития каждого ребёнка.
|