Главная | Регистрация | Вход | RSSСреда, 24.05.2017, 08:58

Сайт РРЦ НО г. Балаково

Голосуйте за нас!
Проголосуй за наш сайт
Меню сайта
Форма входа
События

Методическая копилка

Главная » Статьи » Методическая копилка » История и обществознание

Разработка урока по теме "Мир европейского Средневековья"
Цели и задачи : 
 - закрепить знания учащихся о европейском средневековье;
 - совершенствовать умение анализировать события и факты истории;
 - формировать умение самостоятельно делать выводы;
 - развивать коммуникативные умения при работе в группах;
 - стимулировать развитие интереса к изучению истории средневековых 
  государств.
Опережающее задание:
 подготовить презентации:
 "Средневековый замок и рыцари”
 "Средневековая деревня и ее обитатели”
 "Средневековый город и горожане”
Оборудование:
 индивидуальные карточки с заданиями ;
 кроссворд;
 мультимедиапроектор;
 компьютеры .

Ход урока.
I. Ролик о средневековье. (Приложение № 1)
 Ребята, какая эпоха здесь представлена?
 Средние века в мировой истории насчитывают 1000 лет. Они оставили нам чудесные картины, памятники литературы, архитектурные сооружения, основали королевские династии.
 Иногда поступки людей, живших в средние века - образец для подражания. Иногда - повод для раздумья, предостережение, а то и пример, достойный отрицания. Но независимо от того, как мы оцениваем это время сегодня, знать о нем должен каждый культурный человек.
II. Сообщение целей и задач.
Сегодня у нас урок обобщения и систематизации знаний и проведем мы его в форме рыцарского турнира. Это не обычный турнир, он интеллектуальный. Турнир будет длиться урок, после чего мы узнаем имена победителей. Награда за победу - хорошие оценки. Итак, мы начинаем!
Первый тур :
 III. Блиц - опрос. (I уровень)
 Ваша задача дать четкие ответы на поставленные вопросы.
1. Как называлось земельное владение, за которое несли военную службу?
2. Для чего феодалы строили замки?
3. Что входило в вооружение рыцаря?
4. Кто был самым грамотным в средние века?
5. Как называется военное состязание рыцарей?
6. Назовите место, где проходили религиозные службы.
7. Как называется самая высокая и большая башня в замке феодала?
8. Назовите место за городской стеной, где селились люди.
9. Как называли сыновей рыцарей, которые прислуживали сеньору и его жене?
10. Кто , кроме рыцарей и баронов , владел землей в средние века?
11. Что такое сословия?
12. Оброк - это ...
13. Как называется союз мастеров одной специальности?
14. Барщина - это ...
15. Люди , посвятившие свою жизнь служению богу - это ?
16. Тонко выделанная телячья или овечья шкура, которая служила материалом 
  для письма - это ?
17. Хроники - это ...
18. Люди, которые давали деньги в долг под проценты - ?
19. Города, которые сумели добиться самоуправления -?
20. Устав - это ...
21. Объединения купцов - ?
22. Ремесленник, не владевший собственной мастерской и работавший по найму 
23. Меняла - это ...
24. Ежегодный торг, в котором участвовали купцы из разных городов-?
25. Ратуша - это ...
26. Помещение, в котором работали средневековые ремесленники-?
27. Рубашка, сплетенная из железных колец-?
  Молодцы, вы хорошо справились с первым туром. За ответы вы получали фишки, количество которых поможет нам распределиться в группы. Я предла-гаю сделать это следующим образом: 
 I группа - 2 и более фишек, 
 II группа - 1 фишка, 
 III группа - те, которые не получили фишки.
  Итак, в результате блиц - опроса у нас выделились 3 группы.
IV. Работа в группах подразумевает разноуровневые задания
4.1. Компьютерное тестирование (I уровень) в программе «Оболочка» 
4.2 Задание на расширение знаний (II уровень)
Предварительная беседа на расширение понятий "герб”, "девиз”
- Мы знаем, что отличительной особенностью рыцаря был герб. В переводе с не-мецкого слово герб означает "наследство”. О каком наследстве идет речь?
- Для чего был нужен герб?
- Что изображали на гербах?
- Что это означало?
- Куда помещались гербы?

Сейчас я раздам вам образцы гербов.(Приложение № 2) Вы должны придумать девиз, который бы отображал изображение и подчеркивал отличительную черту феодала, которому принадлежал этот герб.
Молодцы! Очень интересные ответы.
4.3 задания на применение знаний (III уровень)
  1-я группа - " Неоконченное предложение” (Приложение № 3).
  2-я группа - . Анализ документа (Приложение № 4).
3-я группа - Компьютерное тестирование (Приложение № 5).


V . Творческое задание - презентация. (IV уровень)
К сегодняшнему дню вы подготовили творческие работы, результаты которых представлены в форме презентации. Некоторые из них сейчас будут представ-лены. После каждого выступления , я буду задавать вопросы, ответы на которые мы будем заносить в кроссворд. (Приложение № 6).
 Если вы верно ответите на вопросы , то в кроссворде появится слово, которое является ключевым на нашем уроке.

"Средневековый замок и рыцари”(Приложение № 7).

Вопросы:
 1. Отличительный признак , по которому можно было узнать рыцаря (13)
 2. Военное сословие в средневековой Европе (2)
 3. Военный поединок рыцарей (5)
 4. Земельное владение , за которое несли военную службу (4)
 5. Каждый "младший” на феодальной лестнице по отношению к 
  "старшему” (11)
 6. Каждый "старший” на феодальной лестнице по отношению к 
  "младшему” (3)
 7. Организация, которая владела земельными наделами (8)

 "Средневековая деревня и ее обитатели”(Приложение № 8).

Вопросы : 
 1. Обязанность крестьян отдавать феодалу часть урожая, а так же все то, 
  что добыто охотой и собирательством (10)
 2. Те , кто составлял большинство населения в средневековой Европе (12)

 "Средневековый город и горожане”(Приложение № 9).

Вопросы:
 1. То, что производил ремесленник на продажу (7)
 2. Правила, обязательные для всех членов цеха (1)
 3. Союз мастеров - ремесленников одной специальности (6)
 4. Люди, которые давали деньги под процент (9)

Ответы фиксируются на доске (кроссворд) .В результате в выделенных клетках получается слово "средневековье” .
VI. Подведение итогов .
 Итак, все туры нашего состязания пройдены успешно. Вы доказали, что вы - настоящие интеллектуалы. Я очень довольна вашей работой. Спасибо вам за активность.
За работу на уроке я поставила следующие оценки: "5” за подготовку и представление презентаций и самым активным участникам турнира (...)
VII. Домашнее задание.
Предлагаю вам сделать проект на тему "Роль средневековья в мировой истории”. Это задание могут выполнить желающие. Те, кто пока не готов к такой работе, напишите мне письмо о своем путешествии в Средние века.



Источник: http://konkurs-balakovo-umc.blogspot.com/2010/02/blog-post_7598.html
Категория: История и обществознание | Добавил: sklemina (19.03.2010)
Просмотров: 4793 | Теги: история, методическая разработка | Рейтинг: 3.0/2
О погоде
GISMETEO: Погода по г.Балаково
Поиск по сайту
Опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 494
Категории раздела
Химия [2]
Математика [4]
Русский язык и литература [3]
Физика [4]
Биология [0]
История и обществознание [4]
Воспитательная работа [5]
Учителю начальных классов [30]
Технология [6]
Иностранные языки [4]
Дошкольное образование [11]
Бинарные уроки и мероприятия [2]
Физическая культура [2]
Музыка [2]
Информатика и ИКТ [2]
МХК [1]
ОЗОЖ [0]
ОБЖ [0]
Внедрение ФГОС [1]
Здоровьесберегающие технологии [13]
Статистика
Наш сайт посетили
установить счетчик посещений

Copyright MyCorp © 2017
Конструктор сайтов - uCoz