На
современном этапе развития и модернизации отечественного образования перед
учителем стоит множество проблем, которые он должен решать в ходе своей
педагогической и профессиональной деятельности. В первую очередь – это высокий
уровень преподавания с использованием различных методик и технологий обучения.
В условиях вариативности и разноуровневости химического образования умение
применять инновационные технологии и их элементы помогает учителю добиваться
высокого качества обучения.
К числу инновационных технологий
обучения можно отнести компьютерные и информационно-коммуникационные
технологии, т.н. ИКТ, которые в
настоящее время все шире внедряются в учебно-воспитательный процесс школы,
кроме этого - технология групповых методов обучения, личностно-развивающие
образовательные технологии, игровые технологии, технология дифференцированного
обучения, технология обучения в сотрудничестве и др.
На своих уроках я стараюсь применять
элементы различных педагогических технологий. Особенно эффективно использовать
элементы игровых технологий и ИКТ на уроках обобщения. Вашему вниманию
предлагается обобщающий урок-игра в 11 классе по курсу химии, который можно
провести в конце учебного года или в рамках недели химии в школе. Подобные
уроки можно проводить в конце изучения любой темы, уроки могут быть в форме
различных интеллектуальных игр («Что? Где? Когда?», «Кто хочет стать
миллионером?» и т.д.), всё зависит от количества часов предмета в неделю и от
творчества педагога.
Цель: провести обобщение и повторение изученного материала,
продолжить прививать интерес к химической науке.
Ход
и правила урока-игры:
В
игре участвуют:
10
человек - основные игроки (слайды – 1, 2, 3, 4); 3 человека -
счетная группа (слайд 5); 2 человека – помощники (слайд 6); группа
болельщиков (слайд 7). Задания - тесты для каждого тура записаны на слайдах
электронной презентации (на каждом слайде варианты ответа и порядковый номер) –
слайд
8.
У
каждого игрока по пять табличек с порядковыми номерами 1, 2, 3, 4, 5 (слайды
9, 10, 11). При ответах на вопросы участникам игры необходимо после
минуты размышления (слайд 12 )поднять табличку с номером соответствующего ответа.
За каждый верный ответ правильно ответивший игрок получает 1 балл и звезду (слайд
13).
В
игре 10 туров,
включая тур для
болельщиков. В середине игры проводится занимательная пауза – учащиеся –
помощники под руководством учителя демонстрируют занимательные опыты (слайды
14, 15, 16). Тур для
болельщиков проводится так: на экране слайд со словом «Золото» (слайд
17), учитель предлагает вспомнить как можно больше стихотворных строк,
в которых употребляются слова, имеющие корень указанного слова.
Например:
•Под ним струя светлей лазури, Над ним луч солнца золотой... • Ночевала тучка золотая
На груди утеса -
великана... и т.п.
Слайды
18, 19, 20 При нехватке
времени количество туров
можно сократить.
Счётная группа ведёт учёт правильных ответов и
звёзд, записывая число баллов в специальную таблицу на доске (слайды 21, 22).
10-й тур (финальный)
В этом туре участвуют два
игрока, набравшие наибольшее количество баллов. Ведущий приглашает финалистов
за стол, на который он выставляет табличку с любым словом, например,
«Протактиний» (слайд 23).
За 1 минуту, используя
буквы предложенного слова, игрокам необходимо составить как можно больше слов -
существительных. При проверке, в случае если слово не найдено, вместо него
игрок может поставить имеющуюся у него звезду (слайды 24, 25).
В заключение игры
проводится награждение победителя (слайды 26, 27), для которого
наступает «Звездный час», ему предоставляется право сказать свое мнение: о
школе, о химии, о своей победе и т. д. (слайд 28). Презентация к выступлению Презентация к разработке игры
Источник: http://www.scribd.com/full/23210611?access_key=key-1msuwcrysvtie9spc2r8 |