Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 24.09.2017, 11:44

Сайт РРЦ НО г. Балаково

Голосуйте за нас!
Проголосуй за наш сайт
Меню сайта
Форма входа
События

Методическая копилка

Главная » Статьи » Методическая копилка » Математика

Разработка урока по теме "Деление десятичных дробей" (5 класс)
Учитель: Серединская Н.И. Школа: № 28, г. Балаково
Предмет: математика
Учебный план – 5 часов в неделю 
Класс: 5
Тема: Деление десятичных дробей.
Тип урока: урок объяснения нового материала.
Цель урока: ввести правило деления десятичных дробей, закрепить знания, умения и навыки по данной теме.
Задачи:
  • образовательные: закрепить вычислительные навыки решения задач стандартного типа в устной работе и сформировать навыки деления десятичных дробей;
  • развивающие: развивать мыслительную деятельность, интуицию, мотивацию практической значимости данной темы, культуру математической речи;
  • воспитательные: продолжить формирование навыков контроля и самоконтроля учащихся, коммуникативных навыков, культуры умственного труда, эстетических навыков оформления записи на доске и в тетради.

Этапы урока и их содержание
Время
(мин)
Деятельность
учителя
Деятельность
учащихся

I. Организационный
1
ОрганизационнаяСообщают об отсутствующих

II.Устная работа.

Гонки – лабиринт (учащимся предлагается самим определить тему урока, для этого необходимо решить примеры. Ответ предыдущего задания является началом следующего задания). Приложение 1

9
Следит за правильностью выполнения устного задания
Принимают активное участие в решении устных упражнений.
III. Постановка цели.
2
Сообщает тему и цель урокаВнимательно слушают и записывают в тетрадь.

IV. Объяснение нового материала

Задача. «Всаднику нужно преодолеть расстояние в 2,72 км. Сколько времени ему потребуется, чтобы победить в скачках, если его скорость 0,8 км в час?»

Затем учитель объясняет деление десятичных дробей на конкретных примерах, используя правило.

12,096 : 2,24 =5,4

4,5 : 0,125 = 36

9
Перед учащимися ставится проблема: «Как выполнить деление десятичных дробей?»Внимательно слушают и записывают в тетрадь.

V. Оперирование знаниями, умениями и навыками при решении практических задач.

№ 1445 (1 столбик)

1 ученик

А) 7,56: 0,6= 75,6:6= 12,6
Б) 0,161: 0,7= 1,61:7=0,23
В) 0,468: 0,09= 46,8:9=5,2

2 ученик

Г) 0,00261:0,03= 0,261:3=0,087
Д) 0,824:0,8= 8,24:8=1,03
Е) 10,5: 3,5= 105: 35=3

*Для учащихся, работающих самостоятельно, предлагается выполнение дополнительного № 1451. Такие учащиеся получают оценки.

9
Вызывает 2-х человек к доске для решения примеров. В процессе решения следит за верностью рассуждений, при необходимости задаёт наводящие вопросы.
Дополнительные вопросы:
1.Сформулируйте правило умножения десятичных дробей.
2. Сформулируйте правило умножения десятичных дробей на 0,1; 0,01 и т.д.
3.Как делят десятичную дробь на натуральное число?
4.Как разделить десятичную дробь на 10; 100 и т.д.?


2 ученика работают на доске, остальные учащиеся работают в тетрадях, сверяются и контролируют решение на доске.

VI. Контроль сформированности умений и навыков решения примеров по данной теме

Программированная самостоятельная работа.
  6, 944 : 3,2    Л
  0,0456 : 3,8   Е
  0,182 : 1,3     Й
  131, 67 : 5,7   Б
  6,36 : 0,12     Н
  14,976 : 0,72  И
  24, 48 : 4,8    Ц
Историческая справка об Готфриде Вильгельме Лейбнице.

11
Оказывает консультативную помощь тем учащимся, у которых возникли проблемы при решении примеровСамостоятельно решают в тетрадях, прибегая по необходимости к консультативной помощи учителя.

VII. Подведение итогов урока.

Т.о., ребята, где и для чего можно применить деление десятичных дробей?
Задания на деление десятичных дробей занимают важное место в курсе «Математика,5». Такого рода задания развивают вычислительные навыки, а также включены в контрольную работу, которая состоится в конце изучения раздела.

2После подведения итога учащимися, сам подводит итог.Некоторые из учащихся подводят итог урока, чему научились на этом уроке, остальные внимательно слушают и дополняют.
VII. Определение и разъяснение домашнего задания.(дифференцированное домашнее задание)
П. 37 (выучить правило деления десятичных дробей)
№ 1483
№1485
№1479 (по желанию)
2Поясняет домашнее задание, обращая внимание учащихся на то, что оно аналогично заданиям, решённым на уроке. Задание №3 необязательно, оно будет оцениваться дополнительно.Выслушав пояснения учителя, записывают домашнее задание


Презентация к уроку




Источник: http://konkurs-balakovo-umc.blogspot.com/2010/02/blog-post_4749.html
Категория: Математика | Добавил: sklemina (19.03.2010)
Просмотров: 7963 | Теги: урок, конкурс, методическая разработка | Рейтинг: 5.0/1
О погоде
GISMETEO: Погода по г.Балаково
Поиск по сайту
Опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 494
Категории раздела
Химия [2]
Математика [4]
Русский язык и литература [3]
Физика [4]
Биология [0]
История и обществознание [4]
Воспитательная работа [5]
Учителю начальных классов [30]
Технология [6]
Иностранные языки [4]
Дошкольное образование [11]
Бинарные уроки и мероприятия [2]
Физическая культура [2]
Музыка [2]
Информатика и ИКТ [2]
МХК [1]
ОЗОЖ [0]
ОБЖ [0]
Внедрение ФГОС [1]
Здоровьесберегающие технологии [13]
Статистика
Наш сайт посетили
установить счетчик посещений

Copyright MyCorp © 2017
Конструктор сайтов - uCoz