Главная | Регистрация | Вход | RSSСреда, 18.10.2017, 03:04

Сайт РРЦ НО г. Балаково

Голосуйте за нас!
Проголосуй за наш сайт
Меню сайта
Форма входа
События

Методическая копилка

Главная » Статьи » Методическая копилка » Учителю начальных классов

СПОСОБЫ ДОСТИЖЕНИЯ НОВОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО РЕЗУЛЬТАТА

СПОСОБЫ ДОСТИЖЕНИЯ НОВОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО РЕЗУЛЬТАТА Все мы когда-то были детьми. Ходили в школу и радовались каждому новому дню, который дарил нам встречу с любимыми друзьями и педагогами. Мы безоговорочно верили своему учителю: он единственный кто знает, как правильно поступить и где истина. Отличаются ли современные дети от нас? Конечно, отличаются. Чем же? Информированностью. Значит, нельзя их учить только тому, чему учили нас. А поэтому требуется изменить содержание образования. Раскованностью. Они с лёгкость преодолевают барьеры в общении. И вот уже нельзя преподавать, так как раньше (более приемлема проблемно-диалогическая технология, где дети участвуют в обсуждении) Слабым здоровьем. Требуется изменение методики (от интересного не устают) Мир постоянно меняется и нам приходится часто применять знания в новой необычной для нас ситуации. Чему учить современных детей? В связи с глобальными изменениями в мире и в стране, затронувшими все стороны общественной жизни, особое внимание уделяется вопросам развития, обучения и воспитания подрастающего поколения, которому предстоит жить и работать в новых условиях. По этой причине принципиально изменились главные цели образования: от передачи суммы знаний ученикам к развитию умений, компетентности, личностных качеств, позволяющих им самостоятельно и продуктивно действовать в различных жизненных ситуациях, в любых обстоятельствах. А что об этом говорят родители? Какие качества они хотят видеть у своего ребенка на выходе из школы, чтобы в современной жизни он был успешен? • умение ставить цель и добиваться ее • умение общаться • умение адаптироваться к ситуации • умение ориентироваться в мире • самостоятельно добывать и применять знания • уметь заботиться о других, быть нравственным человеком • сохранить здоровье … Как учить современных детей? В болоте тонул человек. Он весь погрузился в трясину, и только голова его еще выглядывала. Несчастный орал во всю глотку, прося о помощи. Скоро целая толпа собралась на месте происшествия. Нашелся смельчак, пожелавший спасти тонущего. "Протяни мне руку! - кричал он ему. - Я вытащу тебя из болота". Но тонущий взывал о помощи и ничего не делал для того, чтобы тот смог ему помочь. "Дай же мне руку!" - все повторял ему человек. В ответ раздавались лишь жалобные крики о помощи. Тогда из толпы вышел еще один человек и сказал: "Ты же видишь, что он никак не может дать тебе руку. Протяни ему свою, тогда сможешь его спасти". Вот так и учитель должен протянуть руку каждому ученику, тонущему в море информации, показать ему путь к познанию, понимая, что если работать на старый результат, то современные дети будут видеть нас такими:

«Образование есть то, что остается после того, когда забывается все, чему нас учили», - писал А. Эйнштейн. Быстрее всего стираются из памяти именно факты, детали, даты, термины, заученные формулировки – словом, та формализованная сторона обучения, на усвоение которой всегда были нацелены школьные задания. ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К СИСТЕМЕ РОССИЙСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ Важнейшая задача современной системы образования – формирование совокупности «универсальных учебных действий», обеспечивающих компетенцию «научить учиться», а не только освоение учащимися конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин. Откуда возникла потребность в «новом образовательном результате»? ГОС.СТАНДАРТ 2004 г.: «…направлен на реализацию качественно новой личностно-ориентированной развивающей модели массовой начальной школы». «… не только на усвоение определенной суммы знаний, но и на РАЗВИТИЕ личности» Для справки: Развитие – формирование в процессе взаимодействия с миром способностей и функций, воспроизводящих человеческие качества. Развитие – интеллектуальное Развитие – личностное Развитие – социальное «Стандарт «первого поколения», безусловно, явился прогрессивным шагом на пути модернизации отечественного образования. Вместе с тем с самого начала было очевидно, что стандарт «первого поколения» носит «рамочный», переходный характер. ФЕД.ГОС.ОБР.СТАНДАРТ 2008-2012 гг. «Смена образовательной парадигмы (цели). Вместо передачи суммы знаний - РАЗВИТИЕ личности учащегося на основе освоения способов деятельности» Что такое новый образовательный результат? Главный смысл разработки федеральных государственных образовательных стандартов «второго поколения» (ФГОС) заключался в создании условий для решения стратегической задачи развития российского образования – повышения качества образования, достижения новых образовательных результатов. Иначе говоря, ФГОС предназначен не для фиксации состояния образования, достигнутого на предыдущих этапах его развития, а ориентирует образование на достижение нового качества, адекватного современным (и даже прогнозируемым) запросам личности, общества и государства. Цель образования изменилась! При этом ОС «Школа 2100» более10 лет ставит приоритет в формировании функционально грамотной личности. Человек самостоятельный - Человек познающий - Человек, умеющий жить среди людей «Личность, которая способна использовать все постоянно приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений. Это человек, ориентирующийся в мире и действующий в соответствии с общественными ценностями, ожиданиями и интересами» «Человек, способный решать самые разные, возникающие в жизни задачи, оставаясь при этом человеком!» Как добиться этих результатов? Простроить цели до конкретных действий на уроке. От цели формирования функционально грамотной личности к общеучебным умениям: организационным, интеллектуальным, оценочным, коммуникативным через цели предметов – линии развития (какие жизненные задачи помогает решать) до учебных заданий, развивающих предметные умения. Общеучебные умения (ОУУ-УУД) – самое главное, что остается после школы Какие группы ОУУ выделяются в «Школе 2100»? Организационные - умения ОРГАНИЗОВЫВАТЬ свою деятельность. Интеллектуальные - умения результативно МЫСЛИТЬ и работать с ИНФОРМАЦИЕЙ в современном мире. Оценочные - умения самостоятельно делать ВЫБОР в мире ЦЕННОСТЕЙ и ПОСТУПКОВ и отвечать за этот выбор. Коммуникативные - умения ОБЩАТЬСЯ, взаимодействовать с людьми. Общеучебные умения и навыки способствуют решению задачи повышения эффективности и качества образования, поскольку польза его будет измеряться не тем, сколько ученик может «взять», а тем, сколько из «взятого» он сможет применить на практике. Технологии получения нового образовательного результата в «Школе 2100» Как учить? Новая цель требует новых методов и технологий: Проблемно-диалогическая технология (изучение нового материала) Технология формирования продуктивного чтения Технология оценки учебных успехов (контроль результатов) Общие особенности технологий «Школы 2100»: от «ментора-наставника» к «партнеру». Проблемно-диалогическая технология (изучение нового материала). Технология формирования продуктивного чтения (чтение и понимание текстов). Технология оценки учебных успехов (контроль результатов). Какие общеучебные умения прежде всего развивает проблемный диалог? 1. Организационные – умение решать проблемы 2. Коммуникативные – вести диалог 3. Интеллектуальные – извлекать информацию, делать логические выводы и т.п. 4. Оценочные – в случае если ставилась проблема нравственной оценки ситуации, гражданского выбора Какие общеучебные умения развивает технология формирования продуктивного чтения ? 1. Коммуникативные – адекватно понимать собеседника (автора), формулировать свою позицию (интерпретация) 2. Интеллектуальные – извлекать информацию из текста 3. Оценочные – в случае если анализ текста порождает оценочные суждения 4. Организационные – умение работать по плану (алгоритму) Технология оценки учебных успехов Цель: самооценка учеником реальных достижений Средство: коренное изменение правил оценивания: «САМООЦЕНКА» «Учитель и ученик по возможности определяют оценку и отметку в диалоге. Ученик имеет право аргументировано оспорить выставленную отметку». Алгоритм самооценки (вопросы к ученику): 1 шаг. Что нужно было сделать в этой задаче (задании)? Какая была цель, что нужно было получить? 2 шаг. Удалось получить результат? Найдено решение, ответ? 3 шаг. Справился полностью правильно или с незначительной ошибкой (какой, в чем)? 4 шаг. Справился полностью самостоятельно или с небольшой помощью (кто помогал, в чем)? 5 шаг. Какую отметку поставил бы ты? Какие общеучебные умения развивает технология оценивания учебных успехов? 1. Организационные – умение адекватно оценивать результат своей деятельности. 2. Коммуникативные – аргументированно отстаивать свою точку зрения. 3. Интеллектуальные – формулировать логические выводы. 4. Оценочные – толерантное отношение к иным решениям. Как учить? Новая цель требует новых методов и технологий. Традиционный урок уже не может отражать все современные реалии и монолог учителя не способен пробудить интерес к творчеству и самопознанию. Проблемно-диалогический урок наиболее приемлемая на современном этапе развития образования форма передачи знаний, ведь строится она исключительно на партнёрстве всех сторон. Движение к функциональной грамотности Задания, которые мы учим выполнять, приближают конечную цель – выращивают функционально грамотную личность! Как следует изменить учебный процесс, чтобы получить новый положительный образовательный результат? Анализ новых стандартов позволяет сделать вывод, что в ОС «Школа 2100» уже создана база для формирования «универсальных учебных действий», предполагающих наличие ключевых компетенций. Современная школа – это частица жизни, где ученик готовится не только к будущему, но и воспитывается жизнью, он учится решать любые проблемы, учится превращать информацию в знания, а знания применять на практике. Школа должна помочь ребятам войти в мир реальных человеческих отношений и научить их жить в современном обществе. Перед учителем стоит огромная задача. Ему предстоит вместе с детьми пройти долгий и трудный путь в «завтра».

Литература

1. http://standart.edu.ru

2. http://www.school2100.ru/ 3.Концепция федеральных ГОСТов общего образования : проект / Под ред. А.М. Кондакова, А.А. Кузнецова. – М. : Просвещение, 2008.

3. Мурзина, Н.П. Методическое обеспечение внедрения инновационного содержания образования в школьную практику на примере УМК «Школа 2100» и «Школа 2000…» : учебно_метод. пос. / Н.П. Мурзина. – Омск : Изд_во ОмГПУ, 2006.

4. Стратегия модернизации содержания общего образования : мат. для разработки документов по обновлению общего образования / Под ред. А.А. Пинского. – М. : Мир книги, 2001. – 95 с.

5. «Школа 2100» как образовательная система. – М. : Баласс ; Изд. дом РАО, 2009.

Презентация к выступлению

Категория: Учителю начальных классов | Добавил: sklemina (13.12.2009)
Просмотров: 4640 | Рейтинг: 0.0/0
О погоде
GISMETEO: Погода по г.Балаково
Поиск по сайту
Опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 494
Категории раздела
Химия [2]
Математика [4]
Русский язык и литература [3]
Физика [4]
Биология [0]
История и обществознание [4]
Воспитательная работа [5]
Учителю начальных классов [30]
Технология [6]
Иностранные языки [4]
Дошкольное образование [11]
Бинарные уроки и мероприятия [2]
Физическая культура [2]
Музыка [2]
Информатика и ИКТ [2]
МХК [1]
ОЗОЖ [0]
ОБЖ [0]
Внедрение ФГОС [1]
Здоровьесберегающие технологии [13]
Статистика
Наш сайт посетили
установить счетчик посещений

Copyright MyCorp © 2017
Конструктор сайтов - uCoz