Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 19.04.2024, 15:58

Сайт РРЦ НО г. Балаково

Голосуйте за нас!
Проголосуй за наш сайт
Меню сайта
Форма входа
События

Методическая копилка

Главная » Статьи » Методическая копилка » Здоровьесберегающие технологии

Организация деятельности школы по реализации программы «Дети России образованны и здоровы»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №25» – одна из самых больших школ города.
В школе обучается 947 учеников. Образовательный процесс осуществляется в условиях шестидневной рабочей недели. В экспериментальных с 1 по 4 классах и в 9г классе оборонно-спортивного направления занятия осуществляются в первой половине дня по образовательному плану, а во второй – по единому расписанию школы и АНО «Дрозд-Балаково» по следующим дисциплинам: физкультура, хореография, шахматы, углублен-ный тренировочный процесс.
Для укрепления психоэмоционального и физического здоровья наша школа располагает 45 учебными аудиториями по всем предметам обучения, 2 компьютерными классами, библиотекой, 3 мастерскими, 3 спор-тивными залами (игровым, тренажерным и залом борьбы), гимнастическим городком, спортивной площадкой, актовым и хореографическим залами, 2 медицинскими кабинетами, столовой, функционирует кабинет соци-альной службы.
Цель современной школы – подготовка детей к жизни. Каждый школьник должен получить за время учебы знания, которые будут востребованы им в дальнейшей жизни.
В современных условиях работать, не обращая внимания на проблему сохранения здоровья детей, оз-начает не выполнять государственный и социальный заказ.
Сохранение и укрепление здоровья школьников, формирование устойчивой мотивации здоровой жиз-недеятельности, воспитание навыков физической, психической и нравственной деятельности в повседневной жизни – одна из основных целей нашего образовательного учреждения.
На достижение этой цели направлена и деятельность АНО «ДРОЗД-Балаково». Так, с единства целей в 2003 году началось плодотворное сотрудничество школы и автономной некоммерческий организации «ДРОЗД-Балаково», подкрепленное пакетом нормативно-правовых актов.
Совместная программа деятельности МОУ «СОШ №25» и АНО «ДРОЗД-Балаково» направлена на реали-зацию следующих задач:
1. разработка новой модели общеобразовательного учреждения, способного обеспечить полноценное образование и воспитание, в том числе интеграцию в образовательный процесс научно обосно-ванных двигательных режимов;
2. поиск и внедрение наиболее оригинальных методик и высоких технологий в процесс укрепления здоровья детей и создание в образовательном учреждении здоровьесберегающего пространства;
3. создание условий для организации образовательного процесса, которые позволят сохранить и ук-репить нравственное и физическое развитие учащихся;
4. повышение уровня образования и воспитания, профилактика заболеваемости, правонарушений и асоциальных явлений путём приобщения подрастающего поколения к спорту и активному образу жизни;
5. формирование ценности здоровья и здорового образа жизни в семье;
6. повышение спортивного мастерства наиболее одаренных юных спортсменов.
Современные школьники страдают от недостатка двигательной активности, что оказывает негативное воздействие на состояние их здоровья.
Правильно организованная физкультурно-оздоровительная деятельность – это основа рациональной ор-ганизации двигательного режима школьников, она способствует нормальному физическому развитию и двига-тельной подготовленности учащихся всех возрастов, повышает адаптивные возможности организма и стано-вится средством сохранения и укрепления здоровья школьников. Одним из важных компонентов эксперимента является мониторинга здоровья детей по программе «Народный СпортПарк». По его результатам каждый ре-бенок получает паспорт физического здоровья. О нем сегодня будет говорить Русаков Г.М., директор ДЮСШ №1, сотрудник АНО «ДРОЗД-Балаково».
Развитие двигательной активности школьников – задача, которая в эпоху гиподинамии становится одной из основных. Наша школа благодаря сотрудничеству с АНО «ДРОЗД-Балаково» имеет возможность решать ее также через:

  • внедрение четырехчасового учебного плана по физической культуре (это одно из средств норма-лизации двигательной активности и состояния здоровья учащихся);

  • включение в расписание занятий экспериментальных классов уроков хореографии;

  • организацию деятельности на базе школы 15 секций, где абсолютно бесплатно дети занимаются под руководством высоко квалифицированных специалистов;

  • финансирование поездок одаренных детей на соревнования, конкурсы, олимпиады;

  • создание условий для дополнительной физической нагрузки учащихся в рамках учебного дня путем организованного проведения физкультминуток (на втором уроке – для мобилизации внимания, на третьем – для снятия утомления с плечевого пояса и рук, на четвертом – для улучшения мозгового кровообращения, на пятом – для снятия напряжения с глаз, на шестом – для снятия на-пряжения с мышц туловища);

  • организацию занятий скипингом на переменах в начальной школе (хочется обратить на это особое внимание: если многое из реализованного на нашей экспериментальной площадке стало возможным благодаря финансовой поддержке АНО «ДРОЗД», то занятия скипингом не требуют затрат, нужно только закупить скакалки, но эффект от занятий этим видом спорта колоссальный);

  • привлечение к занятиям спортом детей группы адаптивного риска (секция общей физической подготовки для допризывной молодежи);

  • o создание групп лечебной физической культуры.

На сегодняшний день в группах ЛФК дети не занимаются, их количество будет определено по итогам мониторинга.
Японцы говорят: воспитывать человека нужно до пяти лет, после пяти его уже можно только перевоспи-тывать. Вот почему современной школе необходимо осуществлять сотрудничество с дошкольными образова-тельными учреждениями. Так, наша школа на договорной основе работает в тесном контакте с МДОУ «Детский сад №70», где проводятся систематически физкультурно-оздоровительные мероприятия, формируются основы здорового образа жизни. Около 50 % выпускников этого детского сада приходят к нам в первый класс.
Совместно с АНО «ДРОЗД» в школе разработана система мер по сохранению и укреплению здоровья школьников. Здоровьесберегающая деятельность включает в себя шесть блоков:
I блок – здоровьесберегающей инфраструктуры образовательного учреждения.
II блок – рациональной организации учебного процесса.
III блок – организация физкультурно-оздоровительной работы.
IV блок – просветительско-воспитательной работы с учащимися, направленной на формирование цен-ности здоровья и здорового образа жизни.
V блок – организации системы просветительской и методической работы с педагогами, специалистами и родителями, направленная на повышение квалификации работников образовательного учреждения и повышение уровня знаний родителей по проблемам охраны и укрепления здоровья.
VI блок – профилактики и динамического наблюдения за состоянием здоровья.
Обучение здоровому образу жизни, формирование ценности здоровья в представлении подрастающего поколения – актуальная задача школы. Школа должна и может помочь ребенку понять, что здоровье – это цен-ность, а главным резервом здоровья человека является его образ жизни.
Помогают в этом и родители, они: 
­ активно участвуют в обсуждении всех школьных нововведений, в том числе связанных с деятельностью экспериментальной площадки;
­ содействуют вовлечению детей в секции и кружки, работающие на базе школы;
­ вовлекают детей в мероприятия, организуемые обществом с ограниченной ответственностью «Балаковские минеральные удобрения» (ежедневно в вечернее время родители наших учеников тренируются в спортивном зале школы, ежегодно на базе школы проходит спартакиада трудящихся этого предприятия, в ходе проведения которой увлеченные спортом родители показы-вают пример ЗОЖ детям);
­ являются активными участниками школьных мероприятий. 
Каковы на сегодняшний день результаты совместной деятельности АНО «ДРОЗД» и школы?
В оздоровлении:
­ в 2008-09г. отмечено уменьшение нарушений осанки среди учащихся 1-4 классов на 3,9%, среди учащихся 5-8 классов – на 6,7%, 9-11 классов – на 3,9%;
­ процент отклонений в вегето-сосудистой системе среди учащихся 5-8 классов снизился на 0,4%. Данные предоставлены детской поликлиникой №1, чьи специалисты проводят регулярные об-следования наших детей. При этом мы отмечаем, что пока нет прогресса в ситуации с заболева-ниями органов зрения и пищеварения. Но проблемы обозначены, а значит, мы знаем, над чем работать.
В образовании:
­ в 2008-09 г. двое учащихся школы стали победителями и 12 учащихся – призерами муниципаль-ного тура Всероссийской предметной олимпиады школьников;
­ шестеро учащихся – призерами муниципального литературного праздника;
­ двое – победителями региональной олимпиады по избирательному праву и избирательному процессу;
­ группа учащихся стала победителем VI муниципального фестиваля иностранных языков «Радуга»;
­ учащийся 11 класса стал победителем областного конкурса сочинений «Подвиг советского наро-да в годы Великой Отечественной войны»;
­ трое учащихся заняли 2 место в муниципальном конкурсе проектов по технологии;
­ 1 место в областной заочной школе по биологии заняла творческая работа учащегося 9 класса;
­ двое учащихся стали призерами межшкольного конкурса работ по физике.
В воспитательной работе:
­ число детей, состоящих на учете, за последние 3 года уменьшилось в 4 раза;
­ практически стерта грань между детьми из семей и воспитанниками детского дома;
­ совершенствуются формы взаимодействия школы и семьи, что способствует формированию по-зитивного отношения родителей к школе (На базе школы проводятся не только мероприятия для детей с привлечением взрослых, но и мероприятия для взрослых, куда родители приводят своих детей. 
В спорте:
­ в 2008-09г. наши девушки-волейболистки стали победителями первенства Приволжского Феде-рального Округа в г. Альметьевске (среди девушек 1994-1995 г.р.) и в г.Самара на приз «Сереб-ряный мяч» (в целом по стране в соревнованиях приняли участие 35 тысяч команд); заняли 2 место на первенстве России по волейболу (в финале этого состязания за победу боролись 16 команд), 1 место на всероссийском турнире «Спорт против наркотиков» в Москве, 3 место на ме-ждународных соревнованиях по волейболу среди девочек (на этих соревнованиях, кроме России, были представлены команды из Белоруссии, Польши);
­ Соколов Роман стал бронзовым призером Всероссийского турнира по самбо и победителем Х международного турнира по дзюдо;
­ Зернышкин Владислав стал призером международного фестиваля Школы Шахмат в Греции;
­ Амелин Антон стал серебряным призером межобластного турнира по самбо среди юношей в г.Хвалынске;
­ 2 победы дети привезли с межобластных Спартанских игр, которые проходили в г.Хвалынске;
­ наши дети одержали 9 побед регионального уровня;
­ 39 побед в соревнованиях и конкурсах муниципального уровня.
Таким образом, на сегодняшний день в образовательном учреждении реализуется модель школы как центра образования, реализующего интеграцию основного и дополнительного образования. Совместную дея-тельность школы и АНО «ДРОЗД», направленную на сохранение и укрепление здоровья учащихся, на наш взгляд, можно считать эффективной, так как в полной мере, профессионально и в единой системе реализуются здоровьесберегающие и здоровьеформирующие технологии.
Категория: Здоровьесберегающие технологии | Добавил: sklemina (12.05.2010)
Просмотров: 12388 | Теги: здоровьесберегающие технологии, опыт | Рейтинг: 5.0/1
О погоде
GISMETEO: Погода по г.Балаково
Поиск по сайту
Опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 497
Категории раздела
Химия [2]
Математика [4]
Русский язык и литература [3]
Физика [4]
Биология [0]
История и обществознание [4]
Воспитательная работа [5]
Учителю начальных классов [30]
Технология [6]
Иностранные языки [4]
Дошкольное образование [11]
Бинарные уроки и мероприятия [2]
Физическая культура [2]
Музыка [2]
Информатика и ИКТ [2]
МХК [1]
ОЗОЖ [0]
ОБЖ [0]
Внедрение ФГОС [1]
Здоровьесберегающие технологии [13]
Статистика
Наш сайт посетили
установить счетчик посещений

Copyright MyCorp © 2024
Конструктор сайтов - uCoz