Основные направления инновационной деятельности по укреплению здоровья детей как фактор повышения качества образования - Здоровьесберегающие технологии - Методическая копилка - Методическая копилка - Сайт РРЦ НО г. Балаково
Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 24.02.2017, 06:48

Сайт РРЦ НО г. Балаково

Голосуйте за нас!
Проголосуй за наш сайт
Меню сайта
Форма входа
События

Методическая копилка

Главная » Статьи » Методическая копилка » Здоровьесберегающие технологии

Основные направления инновационной деятельности по укреплению здоровья детей как фактор повышения качества образования
Тема, которую мы сегодня обсуждаем, является сверхактуальной. «Здоровье – это еще не все, но все без здоровья – ничто» – сегодня это высказывание Сократа актуально как никогда. Общеизвестны данные об ухудшении здоровья детей дошкольного и школьного возраста. Причин этого явления множество, среди них и интенсификация учебного процесса, и неблагополучие социальной сферы, и слабо сформированные навыки культуры здоровья в семье – этот перечень может быть продолжен очень значительно.
Однако, целью данной конференции является не только и не столько обсуждение причин и следствий ухудшающегося здоровья детей, подростков, молодежи, а новые современные пути решения данной пробле-мы, инновационные подходы к укреплению и сохранению здоровья, к увеличению резервов здоровья и прежде всего в период нахождения и обучения ребенка в детском саду и в школе.
Поэтому сохранение здоровья детей становится одним из главных принципов образовательного процес-са.
Традиционно мы считаем, что средства физической культуры и спорта обладают универсальной способ-ностью в комплексе решать проблемы здоровьеформирования юных россиян.
Сегодня нужен системный подход к решению этой проблемы. И начинать нужно с того, что общую про-блему модернизации системы образовательных учреждений рассмотреть сквозь призму единства вопросов повышения качества образования и вопросов укрепления здоровья учащихся образовательных учреждений.
Анализ инновационных проектов, направленных на улучшение физкультурно-оздоровительной работы в образовательных учреждениях убеждает в том, что реальный эффект от инновационной деятельности может быть достигнут только в том случае, если будет реализована инновационная политика качественного улучшения организации физкультурно-оздоровительной работы в образовательных учреждениях.
Сегодня назрела потребность B координации и тесном взаимодействии всех участников инновационной деятельности. Чтобы добиться качественного улучшения состояния здоровья детей и учащейся молодежи, необходимо объединить усилия различных министерств и ведомств, общественных организаций, талантливых педагогов и тренеров.
Мировой и отечественный опыт показывает, что средства физической культуры и спорта обладают уни-версальной способностью в комплексе решать проблемы повышения уровня здоровья населения, воспитания и образования детей, подростков и молодежи, формировать здоровый морально-психологический климат в обществе.
Признано, что занятия физической культурой и спортом являются не только средством поддержания и укрепления здоровья, профилактики различных заболеваний и вредных привычек, но и важным фактором предупреждения асоци¬ального поведения молодежи и, в частности, распространения наркомании.
Рассматривая физическую культуру и спорт как потенциальное средство борьбы с асоциальными явле-ниями, мы имеем в виду профилактические возможности занятий спортивной деятельностью.
Имеющиеся данные позволяют сделать вывод: если в молодом возрасте удержать человека от курения, спиртного или наркотиков, то вероятность его приобщения в последующей жизни к данному негативу резко снижается. Удержать же молодежь от асоциальных проявлений, можно только предложив им альтернативный, интересный досуг с применением целенаправленных воспитательных технологий.
Для современного социума характерно все большее понимание значимости физкультурно-спортивной деятельности как важного элемента культуры общества и личности.
Очевидна важность эффективного решения поставленной Президентом Российской Федерации – задачи модернизации физического воспитания в школах. Решение находится фактически на стыке двух национальных проектов «Образования» и «Здравоохранения» и является вопросом долгосрочной государственной политики, сопряженным с демографической стратегией страны.
Значимость выделенной темы обусловлена и пониманием людьми важности состояния здоровья для творческой, активной, социально-полезной и главное трудовой деятельности. Сегодня такое понимание мало чем наполнено: ценность здоровья и здорового образа жизни лишь декларируется в обществе, конкретные реалии современной жизни, условия образовательных учреждений не позволяют в полной мере организовать здоровьесберегающую жизненную среду.
Имеется множество технологий, позволяющих осуществить прогноз возможностей молодого человека учиться без ущерба для его здоровья, организовать здоровьесберегающий учебно-воспитательный процесс. Многие учебные заведения активно пытаются их внедрить, но как отмечают сами организаторы этого процес-са – результат не всегда соответствует ожиданиям.
Многочисленные исследования показывают, что в течение последних лет наблюдается неуклонное ухудшение здоровья российской нации. Это касается и самой молодой ее составляющей. Статистика свиде-тельствует, что сегодня только около 12% выпускников школы можно назвать здоровыми. Учеба в школе и вузе также не способствует укреплению здоровья.
Реализация идеи здорового образа жизни и ценности здоровья в образовательном учреждении позво-ляет рассматривать здоровье как проявление уровня культуры личности, в первую очередь руководителя и педагога, воспитателя.
Успешная реализация идеи здоровьесберегающего и здоровьеукрепляющего учебно-воспитательного процесса тесно связана с особенностями личности учителя. Участвуя в формировании молодого человека, пе-дагог не только должен иметь собственное понимание всего этого процесса, но и сам обладать достаточно высоким уровнем здоровья.
О сформированности культуры здоровья можно говорить только в том случае, когда знания, отношения и деятельность будут проявляться всегда, независимо от обстоятельств. Культура здоровья является сложным результатом внутренней и внешней активности человека, и включает в это понятие следующие составляющие:
1. Знания о здоровье во всех его аспектах (социальном, физическом, психическом) и формах его со-хранения;
2. Ценностное отношение учащихся к собственному здоровью и физической культуре: (состояние физического здоровья; систематичность занятий физическими упражнениями; внутренняя моти-вация к здоровьетворческой деятельности, самостоятельность в процессе формирования культуры здоровья; и др.);
3. Образ жизни учащихся (вредные привычки; режим сна и питания; двигательный режим; активный отдых и др.);
4. Уровень физической подготовленности учащихся;
5. Социальный статус учащегося.
6. Этическая культура в конфликтных ситуациях и стрессоустойчивость учащегося.
Анализ уровня развития культуры здоровья позволит педагогу определить тактику и стратегию органи-зации воспитательных взаимодействий с учащимися, содержание физкультурно-оздоровительной работы, на-правленное на решение задач по формированию основ здорового образа жизни, активное вовлечение учащихся в регулярные занятия спортом и самостоятельную организацию своего досуга средствами физической культуры.
Формирование культуры здоровья учащегося требует комплексного, системного взаимодействия всего педагогического коллектива. В учебно-воспитательном процессе общеобразовательного учреждения педагоги могут создать условия для сбережения здоровья детей и молодежи различных возрастных групп. В этой связи, одной из основных задач педагогического взаимодействия является развитие культуры здоровья каждого уча-щегося, ее самореализации и роста творческой активности, развития физического, психологического и нравственного здоровья, социальной адаптации к требованиям общества.

Уважаемые участники конференции!

Не вызывает сомнения убеждение в том, что только взаимодействие всех ведомств, социальных групп, семьи, образовательных учреждений может дать удовлетворительные результаты в решении обсуждаемой проблемы, и совершенно обосновано участие в обсуждении педагогов, ученых, врачей, психологов, тренеров.
Опыт балаковских учреждений образования по развитию системы здоровьесбережения хорошо известен в области. 
Социальная сфера Балаковского муниципального района одним из определяющих принципов в этом на-правлении деятельности считает именно межведомственное взаимодействие образования, здоровья, культуры, спорта.
Заседание МВК, коллегии комитета образования с участием работников здравоохранения, дискуссионные обсуждения проблем здоровья в школах на родительских собраниях стали доброй традицией. И мы считаем перспективной совместную работу муниципальных районов области в этом направлении.
Сегодня заявили о представлении наработанного опыта в здоровьесберегающих технологиях следующие районы: Балаковский, Краснопартизанский, Базарно-Карабулакский, Татищевский и г.Маркс Саратовской области.
Огромный интерес вызывает опыт Базарно-Карабулакского района как территории здорового образа жизни. Балаковский муниципальный район предлагает опыт внедрения новых здоровьесберегающих техноло-гий по программам «ДРОЗД – Балаково» и «Маугли», по методикам Василия Базарного в валеологии образо-вательного процесса. Вы ознакомитесь с условиями обеспечения здоровой среды и развивающего сопровож-дения в детских садах и школах.
Мы благодарим всех, кто представляет сегодня свой опыт работы, кто готов изучить, воспринять и вне-дрить увиденное и услышанное в своих учреждениях. Несомненно, подобное сотрудничество и сотворчество продолжится в едином межмуниципальном и региональном пространстве.
Категория: Здоровьесберегающие технологии | Добавил: sklemina (12.05.2010)
Просмотров: 1777 | Теги: опыт, здоровьесберегающие технологии | Рейтинг: 2.0/1
О погоде
GISMETEO: Погода по г.Балаково
Поиск по сайту
Опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 494
Категории раздела
Химия [2]
Математика [4]
Русский язык и литература [3]
Физика [4]
Биология [0]
История и обществознание [4]
Воспитательная работа [5]
Учителю начальных классов [30]
Технология [6]
Иностранные языки [4]
Дошкольное образование [11]
Бинарные уроки и мероприятия [2]
Физическая культура [2]
Музыка [2]
Информатика и ИКТ [2]
МХК [1]
ОЗОЖ [0]
ОБЖ [0]
Внедрение ФГОС [1]
Здоровьесберегающие технологии [13]
Статистика
Наш сайт посетили
установить счетчик посещений

Copyright MyCorp © 2017
Конструктор сайтов - uCoz