Родительское собрание «Не талантливых детей не бывает» (модель «Круглого стола» с практическими рекомендациями)
Тема:Родительское собрание «Не талантливых детей не бывает» (модель «Круглого стола» с практическими рекомендациями).
Актуальность. В настоящее время отводится большая роль семье, отношениям между взрослыми и детьми. Праздники, проводимые в семье, вносят радость общения, незабываемые впечатления. Хочется помочь молодым родителям дать «правильное» понимание проведения детских праздников, что в свою очередь послужит развитию более тесным, семейным отношениям. В то же время дети очень любят выступать, подражая героям мультфильмов, сказок, что, несомненно, способствует развитию их творческих и музыкальных способностей. Поэтому, мы - специалисты, совместно с родителями, можем сделать для детей очень многое. Счастливое будущее наших детей в наших руках!
Инновации. 1. Проведение родительского собрания по модели «Круглого стола» с рекомендациями, с активным привлечением родителей. 2. Использование современных технологий: дисков: «Сказочки – шумелки» педагогов Железновых, дидактических пособий новейших изданий, музыкотерапии. 3. Привлечение родителей и детей к совместной, творческой деятельности в ходе проведения собрания. 4. Творческая направленность проведения собрания, его практическая значимость.
Цель: Ознакомление с методическими и практическими рекомендациями по развитию музыкальных и творческих способностей ребенка в ДОУ и семье.
Задачи: 1.Расширить представления родителей о роли детского праздника в развитии творческих и музыкальных способностей детей. 2.Пополнить знания родителей, предоставить практические рекомендации: методы и приемы по развитию музыкальных и творческих способностей в условиях семьи.
Форма проведения: Модель «Круглого стола» с практическими рекомендациями.
Участники: родители, дети, музыкальный руководитель.
Место проведения: музыкальный зал. Предварительная работа: Беседа с родителями (индивидуальная, подгрупповая); анкетирование; стендовое консультирование на тему: «Как устроить ребенку праздник?»; магнитофонная запись детей.
План проведения: 1.Вступительное слово музыкального руководителя. 2. Детский праздник и роль родителей в его организации. 3.Развитие музыкальных и творческих способностей в различных видах деятельности в условиях семьи. 4.Заключение. Обобщение. Выводы.
Подготовка: 1. Разместить в музыкальном зале уголки музыкального воспитания: - уголок пения (столы, стулья по количеству участников, тексты песен, ручки) - уголок игры на музыкальных инструментах (музыкальные инструменты); - уголок ритмики и музыкального движения (диски и кассеты с музыкой различных жанров, рекомендуемые для прослушивания детьми, атрибуты для танцев: платочки, ленточки, флажки и др., музыкальный центр); - уголок театрализованной деятельности (элементы театральных костюмов, маски). 2. Приготовить консультацию. 3. Подготовить столы для проведения собрания, разложить на них всё необходимое. 4.Подготовить буклеты для родителей «рекомендации от Домисольки». 5.Записать на магнитофон ответы детей на вопросы: • Дети, вы любите праздники? А зачем они вам? • Садитесь ли вы за один стол с родителями, когда к вам приходят гости? • Ты со своими друзьями разбросал игрушки. Что скажет твоя мама? • Какие праздники для тебя устраивают родители? Скачать полный текст