Главная | Регистрация | Вход | RSSСреда, 06.11.2024, 02:22

Сайт РРЦ НО г. Балаково

Голосуйте за нас!
Проголосуй за наш сайт
Меню сайта
Форма входа
События

Методическая копилка

Главная » Статьи » Методическая копилка » Технология

Организация внеклассной работы по предмету технология
Едва ли есть высшее из наслаждений,
как наслаждение творить.
Н. В. Гоголь.
 Перед современной школой стоит очень важная задача по воспитанию и развитию гармонично развитой личности. Это достигается комплексным обучением, одной из составляющих частей которого является предмет «Технология».
 В процессе трудового обучения создаются условия для эстетического воспитания. Если учащиеся изготавливают красивые вещи, они получают не только моральное удовлетворение от того, что приносят пользу семье, школе, но и эстетическое наслаждение. При этом у школьников воспитывается художественный вкус, создаются правильные представления о гармонии форм.
Передо мной, как учителем технологии стоит задача не только научить технологически грамотно воплощать задуманную идею, но и развить творческое начало в ребёнке, способность самостоятельно ставить задачи и отыскивать решения новых, нестандартных проблем; создать интереса к деятельности, мотива к самосовершенствованию. А вот интереса к предмету у старших школьников с каждым годом всё меньше и меньше. Этому способствует и устаревшая материально-техническая база (некоторые швейные машины в кабинете старше школьников в два раза), и большое разнообразие на рынке товаров (зачем что-то делать своими руками, если можно всё можно купить без проблем), и сокращение часов по предмету в 9-11 классах с двух до одного в неделю.
Нужно было что-то делать для поднятия престижа предмета. И вот несколько лет назад моя коллега и подруга Вилюнова Елена Александровна предложила организовать в нашей школе свой театр моды.
Идея организовать школьный театр родилась после проведения внеклассного мероприятия в рамках традиционной предметной недели в 1998 - 1999 учебном году (слайд). В этот год мы представили небольшое дефиле, в котором девушки демонстрировали изготовленные на уроках изделия (слайд). Спектакль был заявлен как итог коллективной работы над проектом по индивидуальному изготовлению костюма. В ходе выполнения проекта девушки узнали о том, что коллекция-это серия моделей определённого или различного назначения, построенная на основе единого решения, стиля, конструкции, базовой формы. Каждая участница нашего представления, создавая свой образ, подчеркивающий её индивидуальность, изготовила изделия и аксессуары к нему на уроках трудового обучения.
На сцене был оборудован подиум, слева и справа от которого расположены манекены, задрапированные тканью. На кулисах прикреплены плакаты с высказыванием о моде известных художников – модельеров (слайд).
 Второй спектакль был выпущен через год (в 2001-2002 учебном году) и назвали мы его «По странам и континентам». Так же как и предыдущии, этот спектакль стал итогом работы над проектом и результатом кружковой работы. В нём были представлены современные костюмы с использованием национальных мотивов. 
Спектакль был разбит на четыре мини действия, каждый из которых рассказывал о той или иной стране, её традициях, костюмах. Открывал спектакль блок «Где-то под испанским небом» (слайд). Дальше шли блоки «Дальний север», «Под звуки тамтама» (слайд), «Цветущая ветка сакуры» (слайды).
Следующий наш спектакль «Звени, звени, Златая Русь…» стал моим любимым (слайды). Целью данного спектакля было создание коллекции одежды на тему: «Образы родной природы в костюме». Исходя из замысла, структура спектакля была построена в виде смены одного времени года другим и выход каждой модели сопровождались стихами русских поэтов 19-20 веков. Продолжительность спектакля составила около часа, что оптимально соответствовало поставленным задачам. Всего было представлено 40 моделей, включая ведущих. Но за счёт введения в канву спектакля концертных номеров было обеспечено предупреждение переутомления учащихся и дана возможность психологической разгрузки. Контроль усвоения знаний , умений осуществлялся еженедельно в виде 2-3 часовых репетиций.
При разработке и планировании данного спектакля были учтены такие особенности учащихся, как высокая творческая активность, стремление к овладению новыми, более сложными технологическими приёмами обработки узлов и деталей костюма и изготовления аксессуаров к нему. Изготовление костюма для спектакля относится к разделам программы «Технология изготовления швейного изделия» и опирается на полученные ранее знания и умения, а так же разделы «Рукоделие», «Красота, здоровье, гигиена», «Основы проектной деятельности». Специфика работы над коллекцией заключается в поисковом характере, в нестандартном решении технологических, конструктивных задач и нестандартном применении швейных и далеко не швейных материалов (детали от деревянных штор, пластиковые бутылки, синтепон и плёнка оракал).
 Работа над спектаклем «Звени, звени, Златая Русь…» была организована как на уроке, так и во внеурочное время: на кружке и платных дополнительных занятиях. Для участия в спектакле были приглашены все желающие; с желанием работали даже ученицы с низкой учебной мотивацией и из социально – неблагополучных семей.
Хочется обратить Ваше внимание на то, что костюмы были изготовлены с использованием таких видов рукоделия как: шитьё, плетение бисером, вышивание бисером, выжигание по ткани, аппликация, изготовление объёмных цветов, вышивание гладью, вязание спицами и крючком, плетение макраме. Освоены муляжный способ укладывания драпировок, расчётный способ конструирования одежды, работа с выкройками из журналов мод. Получен большой опыт работы с тканями, швейными прикладными материалами, на практике повторены свойства тканей. Мы с Еленой Александровной старались добиться от девушек качественного изготовления изделий, не раз цитировали слова О.Родена: «…только владея в совершенстве техникой, можно заставить зрителя забыть о ней».
На работу по подготовке к спектаклю были подключены не только школьницы, которые участвовали в дефиле, но и разработчики информационного стенда, который являлся одной из частей декораций нашего спектакля (слайд). Например, в газете «Мамин выпускной», было рассказано о том, в каких платьях были родители на своих выпускных балах. Сколько интересного и удивительного было открыто учащимися в информационном листке, посвящённом школьной форме. Очень красочно, доступно было рассказано о направлениях моды в женском платье с начала 20 века и до наших дней в газете «Калейдоскоп моды», где можно было отследить витки развития моды.
И вот, отдохнув год, в 2006-2007 учебном году был выпущен последний наш спектакль «Вперёд в прошлое» (серия слайдов). Целью данного спектакля было познакомить зрителей с историей таких аксессуаров, как веер, перчатки, палантин, береты и других через предоставление устной информации и демонстрации современных костюмов с использованием тех или иных дополнений.
 Особенностью данного спектакля явилось использование очень сложных тканей, изготовлены были сложные по конструкции модели. Спектакль был поделён на четыре равные части, в которых 49 участниц продемонстрировали 63 модели. Перед каждым блоком ведущие рассказывали историю возникновения того или иного вида аксессуара, традиции, связанные с ним, знакомили с материалами и их отделкой. Спектакль прошёл на очень высоком эстетическом уровне, использовались красочные декорации (такие как деревья, с сеткой светящихся гирлянд), софиты и гирлянды на подиуме, что усиливало праздничное настроение и выгодно подчёркивало сценическое действие.
При подготовке костюмов впервые были изучены и использованы приёмы укладки плиссе и гофре, приёмы изготовления шляп с полями, изготовление цветов с помощью булек, выполнение буф. Каждая модель спектакля была уникальна и неповторима.
С лучшими моделями из этой коллекции мы выступили в апреле 2007 года на 10 фестивале театров мод в Саратове.
Таким образом, через организацию классной и внеклассной работы в виде театра мод можно решить следующие задачи: -обучающие: обеспечить освоение различных приемов работы на швейном оборудовании; познакомить с видами конструирования; освоить приёмы работы с различными материалами; отработать поузловую обработку изделий; ознакомить учащихся с историей и конструкциями костюма, с основами современного производства; обеспечить учащимся выполнения профессиональных проб с целью адекватного профессионального самоопределения; обеспечить осуществление самопознания. -воспитательные: воспитание творческой активности, дисциплины, ответственности; любви к Родине, родной природе, чувство патриотизма; помощь в формировании экологической позиции. -развивающие: создать условия для развития художественного мышления, образного восприятия окружающего мира, творческой индивидуальности в создании собственного стиля и имиджа. Формировать адекватную ситуации самооценку. К тому же, творческий процесс создания спектаклей предполагает развитие межпредметных связей: изобразительное искусство и черчение; мировая художественная культура и музыка; история и география, а также дарит радостные минуты коллективного творчества, самопознания, преодоления трудностей в деле швейного и прикладного мастерства. Надеюсь, что наши уроки технологии открыли дверь в мир фантазии, вооружили знаниями, умениями, верой в собственные силы. Ведь только через преодоление себя познаётся истинная радость созидания и творчества. «Кто хочет сдвинуть мир, пусть сдвинет себя». Сократ.
Категория: Технология | Добавил: sklemina (04.02.2010)
Просмотров: 2405 | Теги: методическая разработка, фестиваль | Рейтинг: 1.5/2
О погоде
GISMETEO: Погода по г.Балаково
Поиск по сайту
Опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 497
Категории раздела
Химия [2]
Математика [4]
Русский язык и литература [3]
Физика [4]
Биология [0]
История и обществознание [4]
Воспитательная работа [5]
Учителю начальных классов [30]
Технология [6]
Иностранные языки [4]
Дошкольное образование [11]
Бинарные уроки и мероприятия [2]
Физическая культура [2]
Музыка [2]
Информатика и ИКТ [2]
МХК [1]
ОЗОЖ [0]
ОБЖ [0]
Внедрение ФГОС [1]
Здоровьесберегающие технологии [13]
Статистика
Наш сайт посетили
установить счетчик посещений

Copyright MyCorp © 2024
Конструктор сайтов - uCoz