Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 20.04.2024, 05:38

Сайт РРЦ НО г. Балаково

Голосуйте за нас!
Проголосуй за наш сайт
Меню сайта
Форма входа
События

Методическая копилка

Главная » Статьи » Методическая копилка » Учителю начальных классов

«Ценим более всего: В человеке – человечность, В мире знаний - бесконечность…»

Уважаемые коллеги! Моя лекции для всех людей, но для педагогов она особенно важна и необходима. Попытаемся поразмышлять вместе. Полтора года назад мне довелось познакомиться с семьёй, в которой растёт ребёнок с синдромом Дауна. И только тогда я поняла, что синдром Дауна страшен не сам по себе. Таким его делают люди, которые относятся к этому явлению как к чему-то позорному, брезгливо отворачиваясь от этой проблемы, старательно делая вид, что их это не касается. Сегодня существует масса предрассудков, связанных с этим явлением. Диагноз человека часто употребляется как унизительное ругательство. Из-за отсутствия достоверной информации тысячи семей вынуждены бороться за достойное будущее своих детей, испытывая непонимание и неприязнь окружающих. По официальным данным в России 1,5 млн. детей имеют отклонение в развитии. Около 30% из них могли бы учиться в массовых школах несмотря на страшный медицинский диагноз. В США, Европе, Канаде у инклюзивного образования богатая педагогическая история и огромный опыт. Российское образование делает в инклюзив первые шаги, хотя дело это социально важное. Предвижу ваше возражение: школа это не только уроки толерантности и сострадания, но и математика, история, русский и иностранный язык, наконец, ЕГЭ. В своей лекции я хочу разрушить наиболее распространённые заблуждения о синдроме Дауна и показать, что эти дети прекрасны. Зачеркните всё, что возникает у вас при слове «Даун», и давайте знакомиться с этим явлением без штампов и предубеждения. Этих детей не зря называют солнечными. Они рождаются с любовью к нам, с доверием к миру... Они, как маленькие солнышки, светят всем вокруг. Приметная внешность, чуткое переживание мира, огромная способность подражать, свой темп и ритм развития, артистизм, музыкальность, безграничное доверие к окружающим. Такие они – солнечные дети. Заблуждение первое. Люди с синдромом Дауна не способны к обучению... На самом же деле они вполне обучаемы. Живя в семье, «бесперспективный» (по словам врачей) малыш в годик — сам садится, в два — ходит, к двум с половиной — ест ложкой и произносит первые слова. В четыре — показывает свой характер, учится помогать по дому, готов пойти в детский сад, а потом и в школу, может научиться читать, говорить на иностранном языке, освоить компьютер и заниматься спортом! По окончании школы эти люди будут достаточно развиты, чтобы устроиться на какую-нибудь работу. Заблуждение второе. Ребёнок с синдромом Дауна — плод асоциального поведения родителей... Это не так: по статистике Всемирной организации здравоохранения каждый 700-й младенец в мире, рождается с этим синдромом. Это соотношение одинаково в разных странах, климатических зонах и социальных слоях. Генетический сбой происходит независимо от образа жизни родителей, их здоровья, привычек и образования. Мальчики и девочки рождаются с одинаковой частотой. Родители при этом имеют нормальный набор хромосом. Эту серьезную патологию открыли в 19-ом веке, но до сих пор ученые не могут ответить на вопрос, почему это происходит. «Это и испытание, и дар божий», - говорят родители повзрослевших детей с синдромом Дауна. Заблуждение третье. Людей с синдромом Дауна у нас гораздо меньше, чем в Европе... В России ежегодно рождается около 2500 таких детей. 80% семей отказываются от ребёнка в родильном доме. И маленький человек попадает в сиротское учреждение, из которого он уже никогда не выйдет. В Европе же люди с синдромом Дауна живут в семьях, включены в программу государственной помощи, и общество относится к ним как к равноправным членам, не скрывая и не стыдясь этого явления. Ещё одно заблуждение. Семья распадается из-за ребёнка с синдромом Дауна... Это не так: по другим причинам семьи распадаются гораздо чаще! Заблуждение четвертое. Люди с синдромом Дауна представляют опасность для общества, проявляя агрессию и неадекватное поведение... Нет: они способны показывать пример искренней любви. Такие люди ласковы и дружелюбны. Но, как и у обычных людей, у каждого из них свой характер, и настроение тоже бывает хорошим и плохим. И заблуждение, в которое мы верим безоговорочно. С моей семьёй этого не случится... Такой ребёнок может родиться в любой семье, это генетическая случайность. "От этого никто не застрахован", - утверждают медики. 21 марта, в Международный день детей и взрослых с синдромом Дауна, весь мир обсуждает, как еще улучшить условия их жизни. В России людей с этой генетической аномалией еще только начинают принимать. В последнее время стали появляться организации, призванные помочь семьям, в которых появился такой необычный ребёнок, семьям, которые вопреки всему хотят, чтобы их сын или дочь стали достойными членами общества. А каких же успехов могут добиться люди с синдромом Дауна? В это трудно поверить, но они могут стать и художниками, и поэтами, и артистами, и музыкантами. Эти работы создал 24 – летний Саша из Иркутска. Сашу и его маму уже давно не интересует и не волнует его первый диагноз. Посмотрите на эти работы. Разве они не прекрасны? А это - россиянин, 20-летний житель Воронежа Андрей Востриков - золотой призер Специальной Олимпиады в Риме (2006 г.). Исследователи отмечают артистизм людей с синдромом Дауна и способность их к подражанию, что нередко определяет успешность их обучения. В Москве работает «Театр Простодушных», в котором большинство актеров – с синдромом Дауна. А это Саджит Десаи - американец индийского происхождения играет на 6 инструментах! Немало среди людей с синдромом Дауна художников, например: Вот художник Мишель Джонсон и его полные радости и света картины. И Аня Суза - жительница Лондона. Она художник по цветному стеклу. А это - японка Айя Ивамото, писательница и переводчица. Этот список можно ещё продолжать. И я его продолжаю. Моя Вероника, так называю я любимую дочку в семье моих друзей, с которой я стала заниматься полтора года назад, выучила буквы и начала читать, считает до 100, с удовольствием показывает и дарит всем свои аппликации и поделки из пластилина. Эксперимент по инклюзивному образованию идет в 11 российских регионах. Большинство российских школ к инклюзиву не готовы, и педагогов нигде в России не учат. Когда я прочитала о том, что в Норвегии в инклюзивных классах обычной школы рядом с учителем работает ассистент-помощник без педагогического образования, а просто любящий детей и желающий им помочь, я поняла и приняла проектный тезис национальной образовательной инициативы “Наша новая школа” о привлечении в школу людей непедагогического образования. В государственной программе «Развитие образования на 2009-12гг” указано, что доля детей, получающих инклюзивное образование, вырастет на 10%. И пусть пока эксперимент затрагивает лишь начальную школу. Министерство образования РФ работает над документом, закрепляющим статус инклюзивной школы, в которой особенным детям выдадут аттестат об образовании без сдачи ЕГЭ. И «солнечным детям” откроется мир людей, которые их полюбят и примут в свою жизнь. Вы согласны со мной? Тогда еще раз о теме моей лекции: Ценим более всего: В человеке – человечность, В мире знаний - бесконечность…
Категория: Учителю начальных классов | Добавил: sklemina (13.12.2009)
Просмотров: 1303 | Рейтинг: 1.0/1
О погоде
GISMETEO: Погода по г.Балаково
Поиск по сайту
Опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 497
Категории раздела
Химия [2]
Математика [4]
Русский язык и литература [3]
Физика [4]
Биология [0]
История и обществознание [4]
Воспитательная работа [5]
Учителю начальных классов [30]
Технология [6]
Иностранные языки [4]
Дошкольное образование [11]
Бинарные уроки и мероприятия [2]
Физическая культура [2]
Музыка [2]
Информатика и ИКТ [2]
МХК [1]
ОЗОЖ [0]
ОБЖ [0]
Внедрение ФГОС [1]
Здоровьесберегающие технологии [13]
Статистика
Наш сайт посетили
установить счетчик посещений

Copyright MyCorp © 2024
Конструктор сайтов - uCoz