Главная | Регистрация | Вход | RSSВторник, 19.03.2024, 12:45

Сайт РРЦ НО г. Балаково

Голосуйте за нас!
Проголосуй за наш сайт
Меню сайта
Форма входа
События

Методическая копилка

Главная » Статьи » Методическая копилка » Внедрение ФГОС

Образовательная система «Школа 2100»

Уважаемые коллеги!

Внимательно изучив ФОГОС начального образования института проблем образовательной политики можно отметить, что стандарт разработан с учетом многообразной деятельности ребенка в школе, подробно отражает все виды деятельности и предлагает оценивать результаты детей комплексно: через оценку предметных результатов, ключевых компетентностей и характеристику социального опыта. Все это создает условия реализации интересов всех участников образовательного процесса.

Особенно ценно включение родителей в разработку содержания образования, выбор образовательной программы для своего ребенка. Впервые в государственном стандарте прописаны виды внеучебной деятельности по выбору детей, которые финансируются бюджетом. Такой образовательный стандарт дает детям возможность поиска тех областей или видов деятельности, в которых проявятся его как общеучебные, так и специальные способности. Перед администрацией, каждым учителем не может не стоять вопрос о том, что ему придется менять в своей работе в связи с внедрением нового Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения. Предлагаю обратить внимание на соответствие основополагающих концептуальных положений, лежащих в основе образовательной системы «Школа 2100», идеям и концепциям ФГОСа.
Опыт Образовательной системы «Школа 2100» возникновение качественно новой эффективной системы образования, которая через созданную продуктивную образовательную среду содействует обеспечению эффективного будущего потенциала нашей страны. Работа над созданием Образовательной системы «Школа 2100» объединила более ста специалистов в разных областях: методике, педагогике, психологии, дидактике. Впервые в российской педагогической практике удалось проанализировать, систематизировать и использовать лучшие достижения в этих областях за последние двести лет.
В основе Образовательной системы «Школа 2100» – идеи и опыт Л.Н. Толстого и К.Д. Ушинского, П.П. Блонского и П.Ф. Каптерева, зародившиеся в Царскосельском лицее, и нашедшие свое продолжение в работах Л.С. Выготского, Д.Б. Эльконина, В.В. Давыдова, Ш.А. Амонашвили, А.Н. и А.А. Леонтьевых, Д.И. Фельдштейна, А.Г. Асмолова, С.К. Бондыревой и многих ученых, которые активно занимались вопросами педагогики в последние десятилетия. К ним добавился опыт и авторские методики учителей, сумевших достичь значительных успехов в своей профессиональной деятельности, те ценные научные и исследовательские разработки, которые по определенным идеологическим и конъюнктурным причинам не могли быть внедрены в свое время.
Три кардинальные и принципиальные позиции отличают ОС «Школа 2100».
1. Системность. Дети с 3-х лет и до окончания школы учатся эффективно пользоваться своими знаниями и умениями по целостной образовательной системе, посредством которой максимально раскрываются способности ребенка, на доступном языке даются ответы на важнейшие вопросы: «Зачем учиться?», «Чему учиться?», «Как учиться?». Все наши учебники и учебные пособия основаны на единых подходах к содержанию, сохраняют методологическое, дидактическое, психологическое и методическое единство, в них используются одни и те же основные образовательные технологии, которые, не меняясь по сути, трансформируются на каждом этапе обучения. 
2. Непрерывность. «Школа 2100» - это совокупность предметных курсов от дошкольного образования до старшей школы. Под непрерывностью мы понимаем наличие последовательной цепи учебных задач на всем протяжении образования, переходящих друг в друга и обеспечивающих в ходе их решения постоянное, объективное и субъективное продвижение учащихся на каждом из последовательных временных отрезков. 
3. Преемственность. Под преемственностью понимается непрерываемость на границах различных этапов или форм обучения: детский сад – начальная школа, начальная школа – основная школа, основная школа – старшая школа, школа – вуз, вуз – последипломное обучение, то есть, в конечном счете, единая организация этих этапов или форм в рамках целостной системы образования. 
Главная цель «Школы 2100» - научить ребенка самостоятельно учиться, организовывать свою деятельность, добывать необходимые знания, анализировать их, систематизировать и применять на практике, ставить перед собой цели и добиваться их, адекватно оценивать свою деятельность.
Живём в настоящем, думаем о будущем!  
4. В процессе обучения «Школа 2100» формирует функционально грамотную личность, то есть человека, который
• обладает огромным потенциалом к саморазвитию, умеет учиться и самостоятельно добывать знания; 
• владеет обобщенным целостным представлением о мире (картиной мира); 
• привык самостоятельно принимать решения и нести за них персональную ответственность; 
• усвоил положительный опыт и завоевания предыдущих поколений, сумел проанализировать его и сделать своим собственным, тем самым заложив основу своей гражданской и национальной самоидентификации. 
• толерантен по своей жизненной позиции, понимает, что он живет и трудится среди таких же личностей, как и он, умеет отстаивать свое мнение и уважать мнение других; 
• эффективно владеет вербальными и невербальными средствами общения и использует их для достижения своих целей; 
• способен жить в любом социуме, адаптируясь к нему. 

Благодаря тому, что в основе «Школы 2100» лежат современные и эффективные методы образования и воспитания ее реализация, имеет возможность облегчить переход к стандартам второго поколения.

Презентация к статье.

Категория: Внедрение ФГОС | Добавил: sklemina (10.06.2010)
Просмотров: 11503 | Теги: опыт, стандарты, образовательная система | Рейтинг: 5.0/1
О погоде
GISMETEO: Погода по г.Балаково
Поиск по сайту
Опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 497
Категории раздела
Химия [2]
Математика [4]
Русский язык и литература [3]
Физика [4]
Биология [0]
История и обществознание [4]
Воспитательная работа [5]
Учителю начальных классов [30]
Технология [6]
Иностранные языки [4]
Дошкольное образование [11]
Бинарные уроки и мероприятия [2]
Физическая культура [2]
Музыка [2]
Информатика и ИКТ [2]
МХК [1]
ОЗОЖ [0]
ОБЖ [0]
Внедрение ФГОС [1]
Здоровьесберегающие технологии [13]
Статистика
Наш сайт посетили
установить счетчик посещений

Copyright MyCorp © 2024
Конструктор сайтов - uCoz