Главная | Регистрация | Вход | RSSСреда, 06.11.2024, 02:28

Сайт РРЦ НО г. Балаково

Голосуйте за нас!
Проголосуй за наш сайт
Меню сайта
Форма входа
События

Методическая копилка

Главная » Статьи » Методическая копилка » Воспитательная работа

Публичная лекция для учащихся старших классов

«Безмолвный крик. Разговор о сокровенном». Из отношений чисто человеческих, Дающих вездесущей жизни ход, Рождающих и радость, и кручины, - Есть отношенья женщины с мужчиной, А можно говорить наоборот. Все остальное, если вам угодно, От этих отношений производно. В.Федоров Сегодня мы поговорим о любви и сопереживании. Очень хочется, чтобы этот разговор помог вам в будущем принять правильное решение. Половое размножение свойственно большинству животных организмов. В половом размножении участвуют две особи — мужская и женская. В каждой особи возникают половые клетки. Половыми клетками называются особые клетки: яйца, или яйцеклетки, у женских особей и семя, или сперматозоиды, у мужских. Яйцеклетка содержит запас питательных веществ, необходимых для развития зародыша. По форме и свойствам яйцеклетка не похожа ни на одну клетку будущего взрослого организма, размеры ее достигают 0,1 мм, и это одна из самых крупных клеток человеческого тела.

Половые железы человека Женские половые железы — яичники расположены в брюшной полости. В яичниках образуются яйцеклетки и женские половые гормоны, которые способствуют формированию вторичных половых признаков, свойственных женскому организму. К ним относятся развитие и увеличение молочных желез, специфические формы женского тела, и др. К яичникам подходят маточные трубы. По ним при помощи особых клеток, снабженных мерцательными ресничками, зрелая яйцеклетка из яичника передвигается в матку. Матка представляет собой мешковидный мышечный орган. В ней растет плод, защищенный от различных внешних воздействий. Изнутри матка покрыта слизистой оболочкой, богатой кровеносными сосудами. Вход в матку называется влагалищем.

Менструальный цикл. Оплодотворение В яичниках у девочки около двух миллиона фолликулов, в каждом из которых впоследствии образуется яйцеклетка. При достижении половой зрелости ежемесячно один из фолликулов начинает развиваться, увеличивается в размерах. При этом он выделяет гормоны, которые вызывают деление клеток слизистой матки. Развитие фолликула продолжается около 14 дней, зрелый фолликул (около 1 см в диаметре), лопается, яйцеклетка выводится в брюшную полость и попадает в маточную трубу. Выход яйцеклетки из яичника называется овуляцией.

Менструальный цикл. Оплодотворение Сутки после овуляции яйцеклетка способна к оплодотворению, затем ее оболочки уплотняются, и оплодотворение становится невозможным. Лопнувший фолликул превращается в желтое тело, гормоны которого поддерживают слизистую матки в течение 14 дней. Затем происходит разрушение желтого тела, слизистая матки отторгается и с кровью выходит через влагалище. Этот период называется менструальной фазой и продолжается около 4-5 дней. С первого дня месячных начинается новый цикл, то есть начинает развиваться новый фолликул. Полный менструальный цикл продолжается 28 дней и состоит из менструальной фазы, фазы развития слизистой матки, овуляции, фазы желтого тела. Развитие зародыша Вот яйцеклетка готова к оплодотворению, она покидает разорванный фолликул и начинает движение по яйцеводу. В маточных трубах происходит ее встреча с мужской гаметой — сперматозоидом. В результате их слияния образуется зигота, которая дает начало новой жизни. В оплодотворенной яйцеклетке начинается процесс клеточного деления. Пять дней ресничный эпителий маточных труб продвигает дробящееся яйцо по направлению к матке. Через пять дней после овуляции зародыш состоит уже из 30—32 клеток (каждые сутки происходит деление клеток) и попадает в матку. Оказавшись в полости матки, зародыш двое суток остается в полости неприкрепленным, а затем внедряется в ее слизистую оболочку, обильно снабженную кровеносными сосудами. Клетки зародыша растут и быстро делятся Развитие зародыша. Дневник неродившегося ребенка. 1-й месяц внутриутробного развития. Через 2 дня после попадания в матку я внедрился в ее слизистую оболочку. Этот процесс шел 48 ч. На второй неделе у меня стали образовываться плацента (это орган, осуществляющий обмен веществ между организмом моей мамы и мной) и пупови¬на. Это система моего жизнеобеспечения. Уже на третью неделю у меня стала образовываться хорда. Позже она даст начало позвоночнику. У меня появились первые кровеносные сосуды. О радость! Я существую еще только 21 день, а у меня уже начинает формироваться сердце. Оно уже бьется! На последней неделе месяца появились зачатки ручек и ножек. А по форме я очень напоминаю ушную раковину. Происходит закладка внутренних органов: кишечника, печени, почек. Я расту. Уже целых 4 мм! Развитие зародыша. Дневник неродившегося ребенка. 2-й месяц внутриутробного развития. Я еще не вижу окружающего меня мира, но мне кажется, что он распахнет мне солнечные двери навстречу прекрасной жизни. Мне кажется, что в этом мире так же уютно, как здесь, у моей мамы. У меня завершилась постройка плаценты. Я даже могу уже защитить себя сам от инфекции, так как у меня подключилась к работе вилочковая железа (тимус). Растут ручки и ножки, формируются пальчики. Какие они маленькие, даже странно! Возможно, когда-нибудь мои ручки будут играть на скрипке или нарисуют картину! Мое маленькое сердце претерпевает ряд изменений: появились перегородки, и оно стало четырехкамерным. У меня развиваются мозг и эндокринные железы. А еще хочу сообщить, что я, двухмесячный эмбрион, уже обладаю тактильной чув-ствительностью, я реагирую на давление, отстраняясь от него. Уже через 7 месяцев ты возьмешь меня, мамочка, на ручки! Я жду этого с нетерпением! Беременность Беременность — это физиологическое состояние организма женщины, связанное с оплодотворением яйцеклетки и развитием плода. У женщины беременность продолжается в среднем 280 суток и заканчивается рождением ребенка. Во время беременности усиливается выделение гормонов из яичников. Они вызывают ряд изменений в организме беременной женщины. Увеличиваются в объеме грудные железы, размеры и масса матки, повышается артериальное давление, изменяется состав крови. Возрастает потребность в воде, усиливается обмен минеральных веществ, необходимых для построения скелета и нервной системы плода, требуется больше витаминов. Оставить или не оставить? — основной вопрос человечества, касающийся всего цивилизованного общества. А между тем еще 100 лет назад итальян¬ский юрист Рафаэле Беллестрине сказал: "Самым верным доказательством, что некий народ дошел до крайней точки своего нравственного падения, будут те времена, когда аборт станет считаться делом привычным и абсолютно приемлемым". Аборт — это прерванная беременность, начиная с самых ранних ее сроков вплоть до 28 недель. У женщины во время беременности увеличивается сеть кровеносных сосудов, разрастается ткань молочных желез и т.д. Аборт нарушает все эти процессы, что очень вредно для женского организма. Согласно ведической философии после аборта душа ребенка зависает между небом и землей, она не может вернуться туда, откуда пришла, и испытывает невероятные мучения. Она стремится к тому что хочет каждый человек, —любить, наслаждаться жизнью, но не может, так как у нее нет физической оболочки. Жестокие законы античного мира позволяли безнаказанно убивать ребенка. Гуманные законы нашего мира по существу делают то же самое.  

Слушайте! Это я: неродившийся ребенок.

Слушайте! Это я говорю.

Распахните глаза!

Слушайте до конца.

Это я стучусь в ваши сердца!

Не пугайтесь!

Знайте: не раз потревожу я вас во сне!

Я не узнаю, как пахнут цветы?!

Как шумят тополя?

Я и землю не видел!

Расскажите, какая она?

Как там птицы поют на земле без меня?

Как светлеет река

 И плывут облака без меня?

Мне шагать по земле не дано,

Никогда не дано!

Никогда не разбудит оркестра печальная медь...

Только самое страшное, мама,

Даже страшнее, чем смерть, —

 Знать, что птицы поют на земле без меня,

Продолжается жизнь без меня.

И опять продолжается день! Но меня уже нет!

Тема о вреде аборта актуальна. Необходимо во весь голос говорить о последствиях: о бесплодии, сепсисе, воспалительных процессах, выкидышах и мертворожденных детях. Жаль, что редко говорят о нравственном аспекте этой операции. Если бы внутриутробное развитие зародыша происходило без аномалий и не сопровождалось абортом, наступили бы роды — процесс покидания ребенком утробы матери. Своим появлением на свет мы обязаны нашим ласковым, терпеливым, строгим и чутким мамам. Мы благодарны, что они дали нам жизнь. Материнство — священный долг женщины. Отрицать материнство -отрицать жизнь. Сколько радости, доверия, любви у малыша, который тянет ручонки к своей маме. Максим Горький сказал: "Без солнца не цветут цветы, без любви нет счастья, без женщины нет любви, без Матери -нет ни поэта, ни героя!« К словам вашей благодарности мамам, увы не может присоединиться ребенок, который не родился. Слушайте его послание вам: «Выслушайте крик моей измученной души. Я был убит своей мамой в тот самый год, когда многим из вас мама дала самое ценное – жизнь на Земле. Моя жизнь только начиналась и была жестоко оборвана. А ведь я так любил ЖИТЬ, я хотел ЖИТЬ! Вам повезло, что у вас есть любящая мама, давшая вам то, чего лишился я. ЖИЗНИ! Я не могу любоваться сверкающей на солнце рекой, мирным небом, я уже никогда не принесу маме цветы с лугов! Она меня предала! Я не могут понять за что. Она не ответила на мою любовь взаимностью. Сегодня бы я мог учиться с вами в одном классе! И, быть может, кто-то из вас сидел бы со мной за одной партой. Цените свою жизнь, жизнь ближнего человека. Моя душа зависла между небом и землей, она испытывает невероятные мучения. Она тоскует по жизни, по зимам и веснам. Человечество летит со ско¬ростью света в огромную черную пропасть безнравственности. Долой аборты! Неужели, люди, вы не слышите наши стоны — стоны нерожденных детей? Кто услышит наш крик, когда врач, используя инструмент с острыми зубьями, захватывает часть тела плода и отрывает ее? Такое членоотсечение идет без обезболивания! Или когда нас медленно убивают концентрированной солью? Опомнитесь, люди! Вы сами загоняете себя в тупик! Оставьте свое потомство!" Я призываю вас только к одному: заду¬майтесь! К сожалению, та легкость, с которой относятся сейчас к чрезвычайно простой возможности убить человеческий зародыш, передается уже из поколе¬ния в поколение. Как поставить нравственный барьер, заставив хоть на минуту задуматься о том, что "там" — человек! Он кричит! Как сделать, чтобы крик этот был услышан? Я буду считать, что наш разговор достиг своей цели, если в будущем, ребята, вы вспомните его. Не омрачайте свою жизнь! Пусть она будет прекрасной!  

Используемая литература:

Журнал «Биология в школе» №2 2001 г. издательство «Школа – Пресс»

«Биология 8 класс. Человек» Н. Сонин Дрофа 2007 год

 Родительские собрания 9-11 классы Л.И. Саляхова издательство Москва Глобус 2007г

Настольная книга классного руководителя 9-11 классы Л.И. Саляхова издательство Москва Глобус 2007г/

Презентация к лекции

Категория: Воспитательная работа | Добавил: sklemina (12.12.2009)
Просмотров: 1269 | Рейтинг: 0.0/0
О погоде
GISMETEO: Погода по г.Балаково
Поиск по сайту
Опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 497
Категории раздела
Химия [2]
Математика [4]
Русский язык и литература [3]
Физика [4]
Биология [0]
История и обществознание [4]
Воспитательная работа [5]
Учителю начальных классов [30]
Технология [6]
Иностранные языки [4]
Дошкольное образование [11]
Бинарные уроки и мероприятия [2]
Физическая культура [2]
Музыка [2]
Информатика и ИКТ [2]
МХК [1]
ОЗОЖ [0]
ОБЖ [0]
Внедрение ФГОС [1]
Здоровьесберегающие технологии [13]
Статистика
Наш сайт посетили
установить счетчик посещений

Copyright MyCorp © 2024
Конструктор сайтов - uCoz