Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 18.04.2024, 20:38

Сайт РРЦ НО г. Балаково

Голосуйте за нас!
Проголосуй за наш сайт
Меню сайта
Форма входа
События

Методическая копилка

Главная » Статьи » Методическая копилка » Здоровьесберегающие технологии

Методические рекомендации по обучению скипингу общероссийской общественной физкультурно-спортивной организации «Федерации скипинга России»
Методические рекомендации предназначаются для использования в работе преподавателями физвос-питания, инструкторами физкультуры, тренерами, родителями, а также занимающимися скипингом самостоя-тельно.
Рекомендуются к использованию в образовательных учреждениях, учреждениях дошкольного и допол-нительного образования, в спортивных клубах и секциях по месту жительства.
Могут использоваться в работе тренерами по другим видам спорта. Целью данных методических реко-мендаций является – вооружить обучающих или обучающихся минимально-необходимым знаниями по по-строению учебно-тренировочных занятий с новичками.
Для обучения необходима прямоугольная площадка с ровным покрытием (асфальт, земля, дерево, снег и т.д.), из расчета 2,0-2,5 метра ширина Х3,5 – 4,0 метра длина, на каждого занимающегося и скакалка (веревочная или из резины), изготовленная промышленным способом или самостоятельно.
На начальном этапе обучения материал, из которого изготовлена скакалка, и покрытие площадки не имеют принципиального значения.
Важным моментом является определение правильной длины скакалки, которая определяется следую-щим образом: скакалку берут в руки за свободные концы, а на середину становятся двумя ногами (вместе). После этого руки поднимают и прижимают с боков к туловищу. При правильно выбранной длине скакалки кулаки с зажатыми в них концами скакалки должны будут оказаться на уровне пояса.
Обучение скипингу можно вести индивидуально или в группах 10-12 человек, одновременно или пооче-редно, приглашая на место (места) для прыжков одного занимающегося или несколько одновременно.
Обучение прыжкам, входящим в программу скипинга, целесообразно начинать в семье или в дошколь-ных заведениях с детьми 4-5 летнего возраста, которые в этом возрасте физически активны и уже умеют делать различные подскоки и прыжки. Занятия скипингом позволяет дальше развивать и совершенствовать в детях этого возраста ловкость, быстроту, координацию движений.
Чтобы процесс обучения шел более успешно, необходимо не только предварительно объяснить зани-мающимся, как исполнять прыжки, но и регулярно во время занятия останавливаться и объяснять им, что у них получается хорошо. Важен момент показа, дети более активно обучаются, видя перед собой пример старших (родителей, преподавателя).
При обучении новичков обучение целесообразно начать с прыжков без скакалки: на двух ногах (вместе) на месте и в движении вперед. Затем предлагаются к исполнению круговые движения кистями рук вперед и назад. После чего переходят непосредственно к обучению прыжкам через скакалку. Из исходного положения, основная стойка скакалка сзади, перебросить скакалку через голову вперед и перешагнуть через нее, чтобы скакалка оказалась спереди, как во время исходного положения. Данное упражнение повторяется на нескольких занятиях до полного его освоения. Через 6-8 повторов упражнения (во время занятия) преподаватель объясняет занимающимся, у кого какие были ошибки, и показывает это упражнение несколько раз сам. Затем можно перейти к упражнению в ходьбе, то есть, когда после переброса скакалки вперед она перешагивается, делая шаг вперед. После освоения этого упражнения можно приступить к освоению прыжков через скакалку на месте. Из основной стойки, скакалка сзади, вращательным движением кистей рук перебросить скакалку через голову вперед и когда она опускается подпрыгнуть на месте так, чтобы она прошла под ногами назад. Далее повторять данное упражнение до появления устойчивого навыка. Когда данное упражнение будет хорошо освоено, можно переходить к исполнению многократных прыжков на количество раз. Для ребенка 5-6 лет 20-25 прыжков на месте без задевания скакалки, является хорошим показателем.
В данный период можно осваивать и использовать в занятиях прыжки через скакалку в движении, перешагивая, а затем перепрыгивая скакалку вперед (шаг вперед правой ногой, шаг вперед левой ногой и т.д.).
Продолжительность упражнения может регулироваться количеством прыжков (перешагиваний), пре-одоленным расстоянием, временем исполнения прыжков.
Во время занятий могут использоваться музыкальные заставки различного ритма, это не только повы-шает эмоциональный фон занятий, но и учит занимающихся прыгать в такт музыкальному сопровождению и развивает у них чувство ритма.
После освоения прыжков на двух ногах и с попеременной сменой ног вперед можно переходить к ос-воению более координационно-сложных прыжков – назад, руки скрестно и ноги скрестно вперед и назад. После освоения вышеперечисленных видов прыжков можно приступить к обучению прыжкам в парах и прыжкам боком.
К обучению прыжкам на одной ноге и в приседе приступать можно тогда, когда достаточно хорошо ра-зовьется сила ног занимающихся.
Уже на начальных этапах обучения для повышения эмоциональности в занятиях возможно использование игрового и соревновательного методов (эстафеты, прыжки на расстояние, на количество до первого задевания, на количество исполненных прыжков в определенный промежуток времени 15, 20 сек. и т.д.)
Описание 
техники исполнения отдельных видов программы.
1. Прыжки классические вперед (индивидуальные).
И.П. – основная стойка, скакалка сзади.
По команде «СТАРТ» спортсмен начинает вращать скакалку сзади вверх, вперед, вниз. Вниз скакалка продолжает движение назад, и когда она оказывается в крайнем нижнем положении, спортсмен перепрыгивает через нее. Скакалка оказывается сзади, что засчитывается за один прыжок. Далее спортсмен продолжает совершать прыжки до команды «СТОП».
2. Прыжки классические назад (индивидуальные).
И.П. – основная стойка, скакалка спереди.
По команде «СТАРТ» спортсмен начинает вращать скакалку спереди вверх, назад, вниз. Внизу скакалка продолжает движение вперед, и когда она оказывается в крайнем нижнем положении, спортсмен перепрыги-вает через нее. Скакалка оказывается спереди, что засчитывается за один прыжок. Далее спортсмен продолжает совершать прыжки до команды «СТОП».
3. Прыжки ноги скрестно вперед (индивидуальные)
И.П. – основная стойка ноги скрестно, скакалка сзади.
По команде «СТАРТ» спортсмен начинает вращать скакалку сзади вверх, вперед, вниз. Внизу скакалка продолжает движение назад, и когда она оказывается в крайнем нижнем положении, спортсмен перепрыгивает через нее. Скакалка оказывается сзади, что засчитывается за один прыжок. Далее спортсмен продолжает совершать прыжки до команды «СТОП».
4. Прыжки ноги скрестно назад (индивидуальные)
И.П. – основная стойка ноги скрестно, скакалка спереди.
По команде «СТАРТ» спортсмен начинает вращать скакалку спереди вверх, назад, вниз. Внизу скакалка продолжает движение вперед, и когда она оказывается в крайнем нижнем положении, спортсмен перепрыги-вает через нее. Скакалка оказывается спереди, что засчитывается за один прыжок. Далее спортсмен продолжает совершать прыжки до команды «СТОП».
5. Прыжки руки скрестно вперед (индивидуальные)
И.П. – основная стойка, скакалка сзади.
По команде «СТАРТ» спортсмен начинает вращать скакалку сзади вверх. Затем, когда скакалка движется сверху вперед и вниз спортсмен делает руки скрестно. Внизу скакалка продолжает движение назад, и когда она оказывается в крайнем нижнем положении, спортсмен перепрыгивает через нее. Скакалка оказывается сзади, что засчитывается за один прыжок. Далее спортсмен продолжает прыжки в положении руки скрестно до команды «СТОП».
6. Прыжки руки скрестно вперед «восьмерка» (индивидуальные)
И.П. – основная стойка, скакалка сзади.
По команде «СТАРТ» спортсмен начинает вращать скакалку сзади вверх. Затем, когда скакалка движется сверху вперед и вниз спортсмен делает руки скрестно. Внизу скакалка продолжает движение назад, и когда она оказывается в крайнем нижнем положении, спортсмен перепрыгивает через нее. Скакалка оказывается сзади, что засчитывается за один прыжок. Далее скакалка продолжает движение вверх. Затем, когда скакалка движется сверху вперед, спортсмен выводит руки из положения скрестно, после чего скакалка продолжает движение вниз. Внизу скакалка продолжает движения назад, и когда она оказывается в крайнем нижнем положении, спортсмен перепрыгивает через нее. Скакалка оказывается сзади, что засчитывается за прыжок. Далее спортсмен продолжает прыжки, чередуя один руки скрестно + один классический до команды «СТОП».
7. Прыжки в паре (вращают скакалку оба спортсмена) классические вперед.
И.П. – оба спортсмена стоят рядом друг с другом в основной стойке, один конец скакалки у одного в правой руке, другой конец скакалки у другого в левой руке. Скакалка сзади.
По команде «СТАРТ» спортсмены начинают вращать скакалку сзади вверх, вперед, вниз. Внизу скакалка продолжает движение назад, и когда она оказывается в крайнем нижнем положении, спортсмены одновремено перепрыгивают через нее. Скакалка оказывается сзади, что засчитывается за один прыжок. Далее спортсмены продолжают совершать прыжки до команды «СТОП».
8. Прыжки в паре (вращают скакалку один спортсмен) классические назад.
И.П. – спортсмены стоят друг за другом или лицом друг к другу в основной стойке, скакалка в руках у од-ного спортсмена. Скакалка спереди.
По команде «СТАРТ» спортсмен начинает вращать скакалку спереди вверх, назад, вниз. Внизу скакалка продолжает движение вперед, и когда она оказывается в крайнем нижнем положении, спортсмены одновре-мено перепрыгивают через нее. Скакалка оказывается спереди, что засчитывается за один прыжок. Далее спортсмены продолжают совершать прыжки до команды «СТОП».
9. Прыжки групповые классические вперед с места.
И.П. – два спортсмена, юноша и девушка, держат скакалку за разные концы. Остальные члены команды (6 или 8 чел.) стоят в шеренгу так, чтобы скакалка лежала у них на полу зала. Юноша и девушка начинают вращать скакалку сзади вверх, вперед вниз. Когда скакалка, продолжая движение внизу назад, оказывается в крайнем нижнем положении, спортсмены команды, строящие внутри скакалки, перепрыгивают через нее. Скакалка оказывается сзади, что засчитывается за один прыжок. Далее спортсмены продолжают прыжки до задевания скакалки остановки.
10. Прыжки групповые классические вперед с вспрыгивания.
И.П. – два спортсмена, юноша и девушка, держат скакалку за разные концы и вращают ее. Остальные члены команды (6 или 8 чел.) по очереди впрыгивают и делают прыжки. Когда все члены команды впрыгнули внутрь скакалки, начинается подсчет количества прыжков, спортсмены продолжают прыжки до задевания скакалки.
Категория: Здоровьесберегающие технологии | Добавил: sklemina (12.05.2010)
Просмотров: 2823 | Теги: опыт, здоровьесберегающие технологии | Рейтинг: 4.0/1
О погоде
GISMETEO: Погода по г.Балаково
Поиск по сайту
Опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 497
Категории раздела
Химия [2]
Математика [4]
Русский язык и литература [3]
Физика [4]
Биология [0]
История и обществознание [4]
Воспитательная работа [5]
Учителю начальных классов [30]
Технология [6]
Иностранные языки [4]
Дошкольное образование [11]
Бинарные уроки и мероприятия [2]
Физическая культура [2]
Музыка [2]
Информатика и ИКТ [2]
МХК [1]
ОЗОЖ [0]
ОБЖ [0]
Внедрение ФГОС [1]
Здоровьесберегающие технологии [13]
Статистика
Наш сайт посетили
установить счетчик посещений

Copyright MyCorp © 2024
Конструктор сайтов - uCoz