МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 70 «Теремок» функционирует с 1991 года. В 1998 году детский сад № 70 приобрел статус муниципального дошкольного образовательного учреждения, в 1999 году – был аттестован на 2-ю категорию, в 2005 году получил статус детского сада комбинированного вида, а в 2009 – статус «Центр развития ребенка». В детском саду функционирует 13 групп, посещают 300 детей с 2-х до 7 лет. По итогам аттестации 2009г. экспертная комиссия г.Саратова признала, что основные показатели дея-тельности муниципального дошкольного образовательного учреждения – соответствуют критериям аккредита-ции дошкольного образовательного учреждения первой категории, вида «Центр развития ребенка – детский сад». МДОУ осуществляет свою деятельность по комплексной программе «Детство» В.И. Логиновой, Т.И.Бабаевой Приоритетным направлением в работе детского сада является укрепление физического и психического здоровья. С детьми проводятся ежедневные физкультурно-оздоровительные мероприятия:
- оздоровительный массаж,
- оздоровительный бег,
- плавание,
- зимой ходьба на лыжах,
- подвижные игры,
- дыхательно-звуковые упражнения,
- пальчиковая гимнастика,
- точечный массаж,
- три физкультурных занятия в неделю,
- спортивные досуги и развлечения.
Для повышения уровня физического и духовного развития, укрепления здоровья детей и снижение за-болеваемости созданы следующие условия: • спортивный зал (гимнастические стенки, гимнастические мячи, различные тренажеры и т.д.); • зимний плавательный бассейн (различное оборудование для плавания); • физиотерапевтический кабинет (тубусный кварц, лампы «Соллюкс», аппарат УВЧ, ароматерапев-тические приборы, кварцевые лампы для групповых и специальных помещений и т.д.) • прививочный кабинет (холодильник, кварцевая лампа); • массажный кабинет; • сауна; • 2 спортивные площадки (гимнастические стенки, бумы, беговые дорожки и др.) Профилактические работы, направленные на оздоровление детей. 1. Отбор детей в оздоровительные группы, руководствуясь возрастными категориями 2. Обследование детей по скриппинг-программе (10 тестов для обследования детей раннего возраста). Этапность обследования по скриппинг-программе: 1 этап – доврачебное обследование; 2 этап – осмотр детей, выявленных при помощи теста, врачом; 3 этап – осмотр специалистами поликлиники детей, направленных врачом детского сада на консульта-цию. 3. Лабораторные исследования: • общий анализ крови, мочи; • исследование кала на гельминты; • соскоб на энтеробиоз (1 раз в год). 4. Профилактические прививки Анкетный тест-опрос родителей 6. Оздоровительные мероприятия: • ионизация воздуха, физиопроцедуры (тубус-кварц), ингаляции. 7. Профилактика близорукости у детей – гимнастика для глаз 8. Мобилизация защитных сил организма: • экстракт элеутерококка; • аскорбиновая кислота – 0,1-1 раз в день, в течение двух недель; • полоскание горла настоем трав. 9. В целях уменьшения перекрестного инфицирования и снижения бактериальной загрязненности – сквозное проветривание помещений. 10. Проведение неспецифической профилактики ОРВИ: • проведение точечного массажа, лечебной дыхательной гимнастики после дневного сна, • посещение сауны и бассейна по схеме: осмотр детей м/с, разминка, душ, сауна, массаж; фито-бар. 11. «Гимнастика маленьких волшебников» – нетрадиционные методы работы с детьми по профилактике заболеваний: • гимнастика; • улучшение осанки; • психогимнастика; • йога в игре; • дыхательно-звуковая гимнастика. 12. Игры «Лечимся сами»: • Я – доктор 2000; • в помощь детям, страдающим энурезом; • для улучшения самочувствия детей, страдающих частыми простудными заболеваниями. 13. Соблюдение мероприятий по улучшению адаптационного периода у вновь поступающих детей, после пропусков по болезни, отпуска родителей: • назначение щадящего режима; • сокращение времени пребывания ребенка в образовательном учреждении в течение двух не-дель; • удлиненный сон на 1,5-2 часа в ночное время (дома) и на 30 минут в дневное время; незначи-тельное утепление одежды; • не допускать переохлаждения детей во время прогулки. 14. Строгое соблюдение режима дня в образовательном учреждении и дома. 15. Строгое соблюдение санитарно-гигиенических требований 16. Проведение санитарно-просветительной работы для родителей, воспитателей, детей по темам: • «Режим дня для часто болеющих детей»; • «Закаливание ребенка дома» • «Питание ребенка дома и в детском саду» • «Профилактика глистных заболеваний» • «Вредные привычки у родителей, курение, употребления алкоголя – их влияние на детей» • «Организация зрительного режима в вечернее время и в выходные дни у детей» • Для детей курс лекций «В гостях у доктора Айболита» • Грязные руки – источник кишечных заболеваний»; «Гигиена девочки»; «Гигиенические аспекты полового воспитания»; «Как можно защититься от гриппа». а) Технологии сохранения и стимулирования здоровья Динамические паузы Подвижные и спортивные игры Технологии эстетической направленности Гимнастика пальчиковая Гимнастика бодрящая Утренняя гимнастика Релаксация Гимнастика корригирующая Гимнастика дыхательная Гимнастика для глаз б). Технологии обучения здоровому образу жизни: • Физкультурные занятия в спортивном зале, на улице • Занятия по обучению ходьбы на лыжах, плавание в бассейне • Занятия по обучению плаванию • Занятия из серии «Здоровье» • Самомассаж • Коммуникативные игры) • Точечный самомассаж Диагностические обследования; а) контроль за выполнением режима дня, здоровьем детей в режиме дня ДОУ; б) нормализация учебной нагрузки; в) расстановка мебели в соответствии с ростом детей, (в соответствии с СанПиН) Система физкультурно-оздоровительных мероприятий • спортивные секции, кружки; «Веселый мяч» (волейбольный) • «Крепыш» (спортивная гимнастика) • 8 секций по программе «Маугли» • 4 группы – в количестве 120 детей охвачены занятиями по общеразвивающей подготовке по программе «ДРОЗД» • «Здоровячок» (спортивная гимнастика) • проведение традиционного эколого-оздоровительного похода «Поиски Черепахи» • пешеходные переходы в лесопарковую зону к кинотеатру «Октябрь», к озеру Линёво • дни здоровья: Инновационными технологиями в работе считаем сотрудничество с АНО «ДРОЗД-Балаково». В него вхо-дят три муниципальных учреждения – д/с № 70 «Теремок», МОШ № 25 и спортивная школа № 1. Работаем по договору с 2003 года.
Структура движения «Дети России образованы и здоровы»
Привлечение к организации физического воспитания спортивной школы дает возможность увеличить двигательную нагрузку на детей. Так, дети со средних групп, во 2-ой половине дня занимаются различными видами спорта. Таблица занятия детей различными видами спорта во 2-й половине дня Таблица 1 В детском саду два раза в год проводится мониторинг по методике ассоциации «Народный «Спорт Парк», который определяет нормо-функциональное физическое развитие в баллах. Из сводной таблицы видно, что функциональное физическое развитие детей увеличивается ежегодно и напрямую зависит от занятий физическими упражнениями. Возможность заниматься разными видами спорта помогает в дальнейшем сделать ребенку самостоя-тельный, вполне осознанный выбор в пользу того вида спорта, который ему больше нравится Вся проводимая работа для проведения физического и психического здоровья ребенка, формирования основ двигательной и гигиенической культуры ежегодно дают результаты, при участи детей в муниципальной летней Олимпиаде, проводимой среди дошкольников. Дети, занявшие призовые места в летних детских муниципальных Олимпиадах
С 01.01.2009 года внедряем спортивно-оздоровительную программу «Маугли», автор Петров В.А. Про-грамма интересна тем, что не требует дополнительных вливаний средств, а только за счет изменения методики преподавания, удается в несколько раз повысить уровень физического развития. Эта программа действует на протяжении 10 месяцев каждого тренировочного цикла. По окончании 7-8 месяцев учебно-тренировочных занятий проводится итоговая спартакиада (апрель-май). Летний период про-граммы (1,5-2 месяца). Это занятия, которые проводятся на открытом воздухе с преимуществом циклических упражнений (ходьба, бег). Формируются группы из 10-12 человек. Возраст 4-5, 6-7 лет. Тренер-преподаватель является специали-стом в области физической культуры и спорта, прошедший специальный курс в школе тренировок по програм-ме «Маугли» Программа «Маугли» Петрова В.А. основана на таких упражнениях: - общеразвивающих: поднимание на высоких полупальцах, упор присев, упор лежа, перекаты в группи-ровке, отжимание в упоре лежа, прогибание из положения лежа на животе, приседание с подскоком в приседе, прыжки в длину с места, бег и спортивная ходьба в спортивном зале; - акробатических: стойка на руках у стены, кувырки, ходьба на руках, упражнения на гимнастической стенке. Что нового в программе «Маугли» – нагрузка, восстановление, фаза суперкомпенсации и снова нагрузка - вот, собственно и весь принцип построения спортивных тренировок. Только такая система однотипных, обязательных, регулярных учебно-тренировочных занятий приводит к повышению уровня физического развития, и, в конечном счете – к увеличению «количества здоровья», то есть способности противостоять заболеваниям и выдерживать учебные и бытовые нагрузки. Достичь высокой плотности проведения занятий позволяет стандартизация – т.е. повторение на каждом учебно-тренировочном занятии одних и тех же комплексов упражнений в определенной последовательности. Проработав полгода по программе «Маугли» Петрова В.А. была проведена спартакиада. Дети старших и средних групп получили 17 грамот, превысив нормы выполнения физических упражнений своего возраста в несколько раз, т.е. результаты еще раз доказали эффективность данной программы. Таким образом, совершенствование и использование инновационных технологий по укреплению здоро-вья дошкольников помогает нам повышать качество образования, т.к. уменьшается процентная заболеваемость, повышается посещаемость детей, идет более глубокое усвоение детьми материала, развитие всех психических процессов и интерес к учебному процессу. Об этом можно говорить, в связи с изменением статуса учреждения.
|