Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 24.11.2024, 15:01

Сайт РРЦ НО г. Балаково

Голосуйте за нас!
Проголосуй за наш сайт
Меню сайта
Форма входа
События

Методическая копилка

Главная » Статьи » Методическая копилка » Здоровьесберегающие технологии

Создание условий здоровьесбережения в детском саду
МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 70 «Теремок» функционирует с 1991 года. В 1998 году детский сад № 70 приобрел статус муниципального дошкольного образовательного учреждения, в 1999 году – был аттестован на 2-ю категорию, в 2005 году получил статус детского сада комбинированного вида, а в 2009 – статус «Центр развития ребенка».
В детском саду функционирует 13 групп, посещают 300 детей с 2-х до 7 лет.
По итогам аттестации 2009г. экспертная комиссия г.Саратова признала, что основные показатели дея-тельности муниципального дошкольного образовательного учреждения – соответствуют критериям аккредита-ции дошкольного образовательного учреждения первой категории, вида «Центр развития ребенка – детский сад». МДОУ осуществляет свою деятельность по комплексной программе «Детство» В.И. Логиновой, Т.И.Бабаевой
Приоритетным направлением в работе детского сада является укрепление физического и психического здоровья. С детьми проводятся ежедневные физкультурно-оздоровительные мероприятия:
  • оздоровительный массаж,
  • оздоровительный бег,
  • плавание,
  • зимой ходьба на лыжах,
  • подвижные игры,
  • дыхательно-звуковые упражнения,
  • пальчиковая гимнастика,
  • точечный массаж,
  • три физкультурных занятия в неделю, 
  • спортивные досуги и развлечения.
Для повышения уровня физического и духовного развития, укрепления здоровья детей и снижение за-болеваемости созданы следующие условия:
• спортивный зал (гимнастические стенки, гимнастические мячи, различные тренажеры и т.д.);
• зимний плавательный бассейн (различное оборудование для плавания);
• физиотерапевтический кабинет (тубусный кварц, лампы «Соллюкс», аппарат УВЧ, ароматерапев-тические приборы, кварцевые лампы для групповых и специальных помещений и т.д.)
• прививочный кабинет (холодильник, кварцевая лампа);
• массажный кабинет;
• сауна;
• 2 спортивные площадки (гимнастические стенки, бумы, беговые дорожки и др.)
Профилактические работы, направленные на оздоровление детей.
1. Отбор детей в оздоровительные группы, руководствуясь возрастными категориями
2. Обследование детей по скриппинг-программе (10 тестов для обследования детей раннего возраста). Этапность обследования по скриппинг-программе:
1 этап – доврачебное обследование;
2 этап – осмотр детей, выявленных при помощи теста, врачом;
3 этап – осмотр специалистами поликлиники детей, направленных врачом детского сада на консульта-цию.
3. Лабораторные исследования:
• общий анализ крови, мочи;
• исследование кала на гельминты;
• соскоб на энтеробиоз (1 раз в год).
4. Профилактические прививки Анкетный тест-опрос родителей
6. Оздоровительные мероприятия:
• ионизация воздуха, физиопроцедуры (тубус-кварц), ингаляции.
7. Профилактика близорукости у детей – гимнастика для глаз
8. Мобилизация защитных сил организма:
• экстракт элеутерококка;
• аскорбиновая кислота – 0,1-1 раз в день, в течение двух недель;
• полоскание горла настоем трав.
9. В целях уменьшения перекрестного инфицирования и снижения бактериальной загрязненности – сквозное проветривание помещений.
10. Проведение неспецифической профилактики ОРВИ:
• проведение точечного массажа, лечебной дыхательной гимнастики после дневного сна,
• посещение сауны и бассейна по схеме: осмотр детей м/с, разминка, душ, сауна, массаж; фито-бар.
11. «Гимнастика маленьких волшебников» – нетрадиционные методы работы с детьми по профилактике заболеваний:
• гимнастика;
• улучшение осанки;
• психогимнастика;
• йога в игре;
• дыхательно-звуковая гимнастика.
12. Игры «Лечимся сами»:
• Я – доктор 2000;
• в помощь детям, страдающим энурезом;
• для улучшения самочувствия детей, страдающих частыми простудными заболеваниями.
13. Соблюдение мероприятий по улучшению адаптационного периода у вновь поступающих детей, после пропусков по болезни, отпуска родителей:
• назначение щадящего режима;
• сокращение времени пребывания ребенка в образовательном учреждении в течение двух не-дель;
• удлиненный сон на 1,5-2 часа в ночное время (дома) и на 30 минут в дневное время; незначи-тельное утепление одежды;
• не допускать переохлаждения детей во время прогулки.
14. Строгое соблюдение режима дня в образовательном учреждении и дома.
15. Строгое соблюдение санитарно-гигиенических требований
16. Проведение санитарно-просветительной работы для родителей, воспитателей, детей по темам:
• «Режим дня для часто болеющих детей»;
• «Закаливание ребенка дома»
• «Питание ребенка дома и в детском саду»
• «Профилактика глистных заболеваний»
• «Вредные привычки у родителей, курение, употребления алкоголя – их влияние на детей»
• «Организация зрительного режима в вечернее время и в выходные дни у детей»
• Для детей курс лекций «В гостях у доктора Айболита»
• Грязные руки – источник кишечных заболеваний»; «Гигиена девочки»; «Гигиенические аспекты полового воспитания»; «Как можно защититься от гриппа».
а) Технологии сохранения и стимулирования здоровья
  Динамические паузы
  Подвижные и спортивные игры
  Технологии эстетической направленности
  Гимнастика пальчиковая
  Гимнастика бодрящая
  Утренняя гимнастика
  Релаксация
  Гимнастика корригирующая
  Гимнастика дыхательная
  Гимнастика для глаз
б). Технологии обучения здоровому образу жизни:
• Физкультурные занятия в спортивном зале, на улице
• Занятия по обучению ходьбы на лыжах, плавание в бассейне
• Занятия по обучению плаванию
• Занятия из серии «Здоровье»
• Самомассаж
• Коммуникативные игры)
• Точечный самомассаж
Диагностические обследования;
а) контроль за выполнением режима дня, здоровьем детей в режиме дня ДОУ;
б) нормализация учебной нагрузки;
в) расстановка мебели в соответствии с ростом детей, (в соответствии с СанПиН)
Система физкультурно-оздоровительных мероприятий
• спортивные секции, кружки; «Веселый мяч» (волейбольный)
• «Крепыш» (спортивная гимнастика)
• 8 секций по программе «Маугли»
• 4 группы – в количестве 120 детей охвачены занятиями по общеразвивающей подготовке по программе «ДРОЗД»
• «Здоровячок» (спортивная гимнастика)
• проведение традиционного эколого-оздоровительного похода «Поиски Черепахи»
• пешеходные переходы в лесопарковую зону к кинотеатру «Октябрь», к озеру Линёво
• дни здоровья:
Инновационными технологиями в работе считаем сотрудничество с АНО «ДРОЗД-Балаково». В него вхо-дят три муниципальных учреждения – д/с № 70 «Теремок», МОШ № 25 и спортивная школа № 1. Работаем по договору с 2003 года.

Структура движения «Дети России образованы и здоровы»

null

Привлечение к организации физического воспитания спортивной школы дает возможность увеличить двигательную нагрузку на детей. Так, дети со средних групп, во 2-ой половине дня занимаются различными видами спорта.

Таблица занятия детей различными видами спорта во 2-й половине дня
Таблица 1

null

В детском саду два раза в год проводится мониторинг по методике ассоциации «Народный «Спорт Парк», который определяет нормо-функциональное физическое развитие в баллах.

null


Из сводной таблицы видно, что функциональное физическое развитие детей увеличивается ежегодно и напрямую зависит от занятий физическими упражнениями. 
Возможность заниматься разными видами спорта помогает в дальнейшем сделать ребенку самостоя-тельный, вполне осознанный выбор в пользу того вида спорта, который ему больше нравится 
Вся проводимая работа для проведения физического и психического здоровья ребенка, формирования основ двигательной и гигиенической культуры ежегодно дают результаты, при участи детей в муниципальной летней Олимпиаде, проводимой среди дошкольников. 
Дети, занявшие призовые места в летних детских муниципальных Олимпиадах

null

С 01.01.2009 года внедряем спортивно-оздоровительную программу «Маугли», автор Петров В.А. Про-грамма интересна тем, что не требует дополнительных вливаний средств, а только за счет изменения методики преподавания, удается в несколько раз повысить уровень физического развития.
Эта программа действует на протяжении 10 месяцев каждого тренировочного цикла. По окончании 7-8 месяцев учебно-тренировочных занятий проводится итоговая спартакиада (апрель-май). Летний период про-граммы (1,5-2 месяца). Это занятия, которые проводятся на открытом воздухе с преимуществом циклических упражнений (ходьба, бег).
Формируются группы из 10-12 человек. Возраст 4-5, 6-7 лет. Тренер-преподаватель является специали-стом в области физической культуры и спорта, прошедший специальный курс в школе тренировок по програм-ме «Маугли»
Программа «Маугли» Петрова В.А. основана на таких упражнениях:
- общеразвивающих: поднимание на высоких полупальцах, упор присев, упор лежа, перекаты в группи-ровке, отжимание в упоре лежа, прогибание из положения лежа на животе, приседание с подскоком в приседе, прыжки в длину с места, бег и спортивная ходьба в спортивном зале;
- акробатических: стойка на руках у стены, кувырки, ходьба на руках, упражнения на гимнастической стенке.
Что нового в программе «Маугли» – нагрузка, восстановление, фаза суперкомпенсации и снова нагрузка - вот, собственно и весь принцип построения спортивных тренировок. 
Только такая система однотипных, обязательных, регулярных учебно-тренировочных занятий приводит к повышению уровня физического развития, и, в конечном счете – к увеличению «количества здоровья», то есть способности противостоять заболеваниям и выдерживать учебные и бытовые нагрузки. 
Достичь высокой плотности проведения занятий позволяет стандартизация – т.е. повторение на каждом учебно-тренировочном занятии одних и тех же комплексов упражнений в определенной последовательности.
Проработав полгода по программе «Маугли» Петрова В.А. была проведена спартакиада. Дети старших и средних групп получили 17 грамот, превысив нормы выполнения физических упражнений своего возраста в несколько раз, т.е. результаты еще раз доказали эффективность данной программы.
Таким образом, совершенствование и использование инновационных технологий по укреплению здоро-вья дошкольников помогает нам повышать качество образования, т.к. уменьшается процентная заболеваемость, повышается посещаемость детей, идет более глубокое усвоение детьми материала, развитие всех психических процессов и интерес к учебному процессу. Об этом можно говорить, в связи с изменением статуса учреждения.

Категория: Здоровьесберегающие технологии | Добавил: sklemina (12.05.2010)
Просмотров: 9209 | Теги: здоровьесберегающие технологии, опыт | Рейтинг: 0.0/0
О погоде
GISMETEO: Погода по г.Балаково
Поиск по сайту
Опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 497
Категории раздела
Химия [2]
Математика [4]
Русский язык и литература [3]
Физика [4]
Биология [0]
История и обществознание [4]
Воспитательная работа [5]
Учителю начальных классов [30]
Технология [6]
Иностранные языки [4]
Дошкольное образование [11]
Бинарные уроки и мероприятия [2]
Физическая культура [2]
Музыка [2]
Информатика и ИКТ [2]
МХК [1]
ОЗОЖ [0]
ОБЖ [0]
Внедрение ФГОС [1]
Здоровьесберегающие технологии [13]
Статистика
Наш сайт посетили
установить счетчик посещений

Copyright MyCorp © 2024
Конструктор сайтов - uCoz